18:58 Русский язык. К тайнам нашего языка. Методические рекомендации. 1 класс. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. 2013 | |
Работая по букварю «Мой первый учебник» и прописи «Хочу хорошо писать», Вы уже ввели своих первоклассников в мир филологии. Надеемся, что наряду с освоением техники чтения и каллиграфии Ваши ученики сделали свои первые шаги на пути формирования различных предметных умений: читательских, языковых, речевых. Вместе с тем хочется думать, что у сидящих за партами детей окрепло положительное отношение к учению, возник познавательный интерес, появилось умение слушать, спрашивать, понимать информацию, представленную в словесной, изобразительной, модельной форме, что они научились выполнять инструкции учителя, под его руководством вступать в сотрудничество с одноклассниками, высказывать свои мысли и т.д. Если всё сказанное в той или иной мере достигнуто, то можно говорить о том, что формирование у маленьких школьников предметных умений, а также универсальных учебных действий, лежащих в основе умения учиться, идёт успешно. Теперь работа будет продолжена в рамках двух учебных дисциплин: «Литературное чтение» и «Русский язык». Особенностью курса обучения грамоте, который Вы завершили по букварю и прописи авторов М. С. Соловейчик, И, Q. Кузьменко и др., является его глубокая внутренняя связь с систематическим курсом русского языка. Так, именно на основе букваря и прописи с позиций фонемного принципа русской орфографии и, соответственно, серьёзного внимания к освоению фонетики началось последовательное формирование у младших школьников орфографической зоркости. Курс обучения грамоте также создал предпосылки для осознанного освоения детьми норм русской графики, позволил расширить языковой и речевой опыт ребёнка, чем обеспечил готовность первоклассников к дальнейшему изучению русского языка, которое в образовательной системе «Гармония» осуществляется по учебнику «К тайнам нашего языка». Названный учебник в сочетании с обязательной для использования тетрадью на печатной основе позволит Вам формировать у учащихся весь комплекс умений, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом. Содержание Предисловие 3 1. Общая характеристика курса русского языка, реализованного в комплекте учебников «К тайнам нашего языка»: 1-4 классы 5 1.1. Особенности курса в свете современных подходов к образованию младших школьников 5 1.2. Описание курса русского языка: содержание работы по классам 14 1.3. Результаты освоения курса русского языка на конец 4-го класса 24 1.4. Материальное обеспечение курса «Русский язык» 38 2. Программа курса «Русский язык» в 1-м классе 40 2.1. Содержание курса 40 2.2. Планируемые предметные результаты освоения программы 1-го класса 41 2.3. Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий средствами предмета «Русский язык» на конец 1-го класса 44 3. Изучение курса русского языка в 1-м классе: общие вопросы 45 3.1. Об особенностях подачи материала на страницах учебника и работы с ним 45 3.2. О планировании уроков 53 3.3. О построении уроков русского языка 73 3.4. О списывании и письме под диктовку 78 4. Методический комментарий к урокам: пояснения и советы 84 Знакомимся с учебником 84 О нашей речи................................................ 89 Какие бывают слова?......................................... 92 Разные языки: родной и иностранные 102 Речь устная и письменная 105 Звуки русского языка 111 Буквы русского языка. Алфавит................................118 Как работают буквы? 120 Обозначаем мягкость согласных звуков 121 О другой работе букв е, ё, ю, я 127 Что значит писать правильно? 131 Учимся писать записки 141 Как пишут письма и телеграммы? 143 Поздравим друг друга! 146 Перелистаем учебник 146 | |
|
Всего комментариев: 0 | |