Воскресенье, 22.12.2024, 23:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0


23:57
Сочинение по картине Чехова Крестьянский мальчик Ванька Жуков
Сочинение - описание по картине Чехова Крестьянский мальчик Ванька Жуков





На данной странице предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов готовых сочинений по картине художника Чехова Крестьянский мальчик Ванька Жуков
Данное сочинение-рассуждение и изложение по картине покажет школьнику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на уроке. Здесь идет полный разбор картины по плану, а также можно прочитать краткое и полное описание и репортаж по картине знаменитого художника. Большое или краткое сочинение на уроке вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы и готовые изложения по данной картине. Вступление, описание, вывод и заключение в вашем сочинении можно списать из этих примеров, но лучше все таки придумать самостоятельно.

Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


Образец и пример краткого сочинения № 1 по картине Чехова Крестьянский мальчик Ванька Жуков . Описание картины с планом

Популярность фамилии Чехова, ни кого не оставляет равнодушным к русской литературе. Такой же могущественной популярностью, овладели картины художника Николая Павловича Чехова. Н.П. Чехов, является, родным братом, автора и писателя Антона Павловича Чехова. Училище художества и живописи, проложили путь к великой деятельности. А дружба с величайшими художниками, давала навыки в его работе. Самые популярные работы Николая Чехова: «Молодая вдова на могиле мужа», «Гуляние в сокольниках» и «Ванька Жуков».

Крестьянский мальчик Ванька Жуков, это образ персонажа произведения А.П. Чехова «Ванька». С малых лет, мальчишка с ранних лет, получал учения сапожника. Трудный жизненный путь, наталкивает мальчика, написать письмо, своему родному дедушке. В письме, он, выражает свои страдания, мучения, и просит вернуть его в свой родной дом, в деревню.

На первом плане картины, чётко изображён профиль лица, упрямого и сообразительного мальчишки. В его глазах, затаилась обида к жизни, которую он не может выразить словами. Светлые, слегка кудрявые волосы, закрыты нелепым головным убором. Это говорит о том, что мальчик видимо, не имел своих вещей, и переживал тяжёлые времена. По внешнему облику, мальчишке исполнилось лет 10, и он уже осознано понимает смысл в жизни. Упрямый и уверенный взгляд, говорит о его силе духа, который таит в себе мальчик, превозмогая всю суть тяжёлого бытия.

Уши, типичного, дворового мальчугана. Художник, их выразительно выдвинул на первый план, своей великой работы. Худощавая шея и простые вещи, подчёркивают, его тяжёлое детство. Несмотря на грусть всей картины, художник, пытается донести до зрителя, упорство и силу духа мальчишки. Только благодаря своему характеру, Ванька отправил письмо своим родным, а задумчивость взгляда, показывает о его серьёзных намерениях и действиях к происходящей ситуации. А зажатые скулы, говорят о его твёрдых решениях.

Только благодаря этой картине художника, можно почувствовать жизнь деревенского мальчишки. Именно в этой работе, можно увидеть, те тяжёлые времена, которые переживали, многие дети. Их грусть и тоску по родному дому.

Известный художник Николай Павлович Чехов написал картину “Крестьянский мальчик. Ванька Жуков” по рассказу своего брата Антона Павловича Чехова, знаменитого писателя. В рассказе описана трудная судьба крестьянского мальчика, который вынужден находиться в чужом доме. Его отдали в учение к сапожнику. Из-за жестокого отношения хозяев ему приходится писать письмо любимому дедушке в деревню с просьбой забрать его обратно, не указывая адреса.

На портрете изображён профиль этого крестьянского мальчика. Перед глазами зрителя мальчик лет десяти. Вся одежда на нём опрятная, но для Вани она слишком велика. Зритель отчётливо может рассмотреть его одежду: светлую простую рубашку, тёмный большой пиджак и огромный картуз. Зрителю становится понятно, что вся одежда дана ему с чужого плеча.

Профиль крестьянского мальчика Ваньки Жукова изображён на светлом фоне, таким образом великий художник выразил свои нежные чувства к нему. На портрете зритель видит мальчика с серыми глазами, курносым носом, оттопыренными ушами, русыми волосами, небольшим румянцем и пухлыми губами. Из-под огромного картуза видны непослушные светлые волосы мальчика. Яркие глаза ребёнка смотрят куда-то вдаль. Зритель обращает внимание на необычный недетский взгляд крестьянского мальчика. Ваньке Жукову рано пришлось повзрослеть. Он пережил много лишений и невзгод. Во взгляде можно уловить глубокую грусть. Слегка опущенные веки показывают, что ребёнок о чём-то задумался.

Возможно, он думает о том, сколько невзгод необходимо ему ещё пережить, чтобы получить профессию сапожника. Она даст ему возможность зарабатывать на хлеб. Может быть, он переживает по поводу письма, которое он тайком написал от своих жестоких хозяев. Ванька Жуков опасается, что хозяева узнают об этом письме. В этом случае ему не избежать побоев. Ведь он получает побои от них за каждую провинность.

Цветовая гамма полотна в основном включает оттенки жёлтого, коричневого и серого цветов. Они гармонично сочетаются в передаче образа ребёнка.

На картине художником передана боль и переживания за судьбу ребёнка, который вынужден зарабатывать себе на жизнь вдали от близких ему людей. Художник благодаря правильно подобранной гамме цветов смог передать реалистичный и светлый образ Ваньки Жукова. Несмотря на печальный взгляд мальчика, зритель может уловить силу его духа и решительность. Хочется верить, что Ванька Жуков сможет пережить все трудности и найти свой путь в жизни.

Картина «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)» была написана известным художником Николаем Чеховым. Николай Павлович был связан родственными узами с не менее популярным писателем Антоном Чеховым. Между братьями всегда были теплые отношения. Может быть это и было одной из причин, по которой Николай Павлович любил писать портреты Николая и писать картины к его произведениям.

«Крестьянский сын (Ванька Жуков)» - была такой картиной, написанной по произведению Антона Павловича. Главным героем является Ванька, которого отдают на учения к сапожнику. Мальчику очень трудно находится вдали от дома. Постоянно его преследуют трудности и неприятности. Отношение хозяев в доме оставляет желать лучшего. Совсем отчаявшись, мальчик решает написать своему дедушке в деревню и попросить его забрать обратно.

На картине мальчик нарисован в профиль. По изображению можно предположить его возраст – десять лет. Для его возраста взгляд его довольно суров. Видно, что мальчик уже знает, что такое трудности в жизни. Возможно, он переживает о своих трудностях, которые преследуют его во время освоения профессии. Мальчик понимает, что в жизни его ждет еще много неприятностей и трудностей, которые придётся преодолевать. Но все-же лицо у мальчика ясное, доверчивое и доброе. Также, можно увидеть его одежду: она опрятна, но довольно-таки велика для мальчика. Из-под большого картуза торчат светлые волосы мальчика. Все-же, не смотря на одежду не по размеру, огромный картуз с торчащими волосами образ Ваньки не выглядит неопрятным. Сам мальчик изображен на светлом фоне, что говорит об отношении художника к герою картины.

Все же, образ мальчика не несет символ страдания и отчаяния. Скорее всего, весь его образ – это надежда. Надежда на светлое будущее, надежда на успех. В образе Ваньки отчетливо видна твердость и решительность, которая и поможет ему осуществить все его желания и планы.

Николай Павлович Чехов – знаменитый художник. Но еще он знаменит тем, что приходится родным братом писателю-сатирику Антону Павловичу Чехову. Великие родственники любили друг друга трепетной любовью. Наверное, поэтому Николай Павлович часто создавал портреты своего не менее знаменитого брата или писал картины к его произведениям.

Одной из таких работ является картина «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)», созданная по рассказу А.П. Чехова «Ванька». Главный герой рассказа – крестьянский мальчик, отданный в учение к сапожнику. Его жизнь в чужом доме трудна и полна лишений и невзгод. Доведенный до отчаяния жестоким отношением хозяев, он пишет письмо своему дедушке, умоляя забрать назад в деревню.

На портрете, созданном кистью Николая Павловича, изображен смышленый мальчик. На вид ему лет десять-двенадцать. У него светлые русые волосы, спрятанные под большой картуз. Он великоват мальчику и явно принадлежал кому-то из старших. Оттопыренные уши, курносый нос, пухлые губы – все это такое по-детски невинное и трогательное. Одет Ванька Жуков в простую рубаху-косоворотку и пиджак, тоже с чужого плеча: настолько он ему большой. В его внешности нет неопрятности. Все чистое и аккуратное. Лишь волосы непослушно торчат из-под картуза в разные стороны.

Ясные глаза мальчика смотрят открыто и доверчиво. Но, несмотря на то что Ванька изображен в профиль, можно увидеть в его взгляде какую-то недетскую грусть. Слегка опущенные веки говорят о его задумчивости. Наверное, он думает о том, как трудно живется ему в чужом доме, сколько страданий ему приходится испытать, чтобы получить профессию, способную дать возможность зарабатывать на жизнь.

Или, быть может, он только что поговорил со взрослыми, которые рассказали о том, как можно отправить письмо. И теперь он обдумывает, как напишет о своих страданиях дедушке, как тот приедет и заберет его обратно в деревню. Или его тревожит мысль о том, сможет ли он написать письмо тайком, чтобы хозяин или хозяйка не застали его за этим занятием. Иначе не избежать очередной трепки.

И все же на картине Н.П. Чехова изображен не забитый горем и страданиями мальчик. Он умен и сообразителен. В нем чувствуется сила и решительность. Его облик заставляет зрителя с надеждой смотреть на будущее маленького человека. Он переживет все невзгоды и сможет найти свое место в жизни.

Медленно, тяжко и верно
Мерю ночные пути:
Полному веры безмерной
К утру возможно дойти.

Блок Александр

Судьба крестьянских детей, попавших в город всегда привлекала художников и писателей, озабоченных царящей социальной несправедливостью. Достаточно вспомнить картину Маковского "Свидание".
К этой же плеяде художников относился и Николай Павлович Чехов - брат знаменитого писателя Антона Павловича Чехова.
Он создал портрет деревенского мальчика под воздействием рассказа Чехова А.П. "Ванька Жуков"

Но это уже немного не тот Ванька, для которого существовала в мире только одна деревня с Константином Макарычем.
Мальчишка немного насупился, но смотрит прямо вперед,у него черный картуз и коричневый пиджачок, в распахнутом вороте выглядывает канареечно-желтая рубаха в красную крапинку. В этом мальчике уже виден стержень. Он не сломается от превратностей судьбы.

Конечно, ему нелегко живется в чужом доме, но он верит, что он сумеет преодолеть все трудности, найдет адрес Константина Макарыча, может быть, через несколько лет и приедет в деревню на побывку, но он уже будет до мозга костей городским и будет несколько снисходительно смотреть на деревенских сверстников-увальней. Недаром и великий (в будущем) полководец Жуков, только Георгий, был отдан из деревни в обучение к сапожнику, который лупил его «шпандырем».

Всем, кто читал и любит Чехова, картина его брата, Николая Павловича, покажется особенно любопытной. Ведь до сих пор, знакомый герой, который делился своими мыслями не только с дедушкой, когда писал тому письмо, но и со всеми читателями, был образом, которое рисовало лишь воображение. Теперь же Ванька Жуков ожил, приобрел реальные черты. Его лицо отлично характеризует образ, становится более понятно, о чем он писал в письме, это уже не выглядит, как простые жалобы на свою жизнь. Я увидела через портрет реальные чувства и жизнь мальчика. И такое моделирование персонажа меня вдохновило.

Гармонично вплетаясь в литературного героя, картинный Ваня предстает перед зрителем совсем еще маленьким, как для того дела, по которому он был отправлен в город. Десятилетний мальчик, учась на сапожника, познавал мир с изнанки. Он видел все тяготы, все невзгоды, побои и угрозы. Возможно, его учитель тоже, когда был маленьким жил в таких же условиях, что и наш малыш, и многочисленные трепки выбили из него всю доброту и милосердие. А теперь, он и сам никого не жалеет, и не видит повода для жалоб. Он не понимает, что не каждый способен выдержать такое же отношение. Вот и маленький Иван не выдержал, а взмолил деда забрать его отсюда.

Образ ребенка художник внимательно описывает кистями. Он не забывает о большом картузе, словно намекая, что не по нем еще эта шапка, которую ему насильно нахлобучили. Одежда Ваньки хоть и велика, висит на нем, но нужно отметить, что Н.П. Чехов показывает, что она чистая. Видно, что малыш с раннего детства привык к труду, и, не смотря на свою занятость, старается привести себя в порядок. Самое важное, на чем акцентирует внимание автор полотна – это взгляд ребенка, и лицо, выражающее обреченность и тоску. Он скучает по деду, по деревне, по прежней жизни. В его опущенных глазах нет слез, он уже отвык плакать. Рано повзрослев, и успев встать настоящим мужичком, Ванька научился смотреть на мир с тоскливой обреченностью.

Художник использовал простые вещи, чтобы описать свое отношение к образу ребенка. Теплые тона в одежде и в фоне, нежный румянец, детские черты лица: вздернутый нос, пухлые губки, непослушные вихры. Зрителю передается это отношение. Так и я легко прониклась симпатией, каждой деталью подчеркнувшей тепло, излучаемое этой личностью.

Если вы читали рассказы Чехова, вам обязательно покажется очень интересной картина его брата. Ванька Жуков, писавший письмо своему дедушке, существовал лишь в нашем воображении.

Теперь он оживает и обретает вполне живые черты. Сразу предельно ясно, о чем он писал в своем письме деду. Он не просто жалуется на свою тяжелую жизнь. Можно прочесть настоящие чувства героя и понять его жизнь.

Ваня на картине гармонично дополняет созданный Чеховым литературный образ. Мы видим десятилетнего мальчика. В столь юном возрасте его отправляют учиться на сапожника. С этого времени он начинает познавать мир с его обратной стороны. Жизнь становится практически невыносимой.

Мальчик слышит лишь угрозы, его постоянно бьют. Вполне вероятно, что учитель сам когда-то жил в абсолютно таких же условиях. Именно эти трепки и стали причиной того, что он забыл о том, что в мире есть место доброте и милосердию. Ему не дано понять, что не все могут постоянно выдерживать подобное отношение. Ваня тоже не в силах больше это терпеть, и просит деда обязательно забрать его.

Живописцу удается создать действительно живой образ мальчика. Мы видим большой картуз, который сильно нахлобучен на голову героя. Одежда попросту велика ему. Но при этом мы видим, что она действительно опрятная. Ванька привык уже постоянно трудится с раннего детства. Он привык приводить себя в порядок сам и это похвально.

Художник сосредотачивает наше внимание на взгляде героя. На лице его можно прочесть полную тоску и полную обреченность. Мы ощущаем, что он сильно соскучился по своей родной деревне, любимому деду и всей прошлой жизни. Он не плачет, так как разучился уже делать это. Ваньке пришлось повзрослеть слишком рано. Он обреченно смотрит на мир.

Чехов передает свою особую любовь к герою с помощью особых деталей внешности мальчика, цветов в одежде. Нам невольно передается такое отношение. Мы проникаемся особой симпатией к Ваньке.

Всем, кто хоть однажды забывал адрес, когда нужно было отправить письмо, в шутку советовали отправить послание «на деревню дедушке». Эта фраза взята из знаменитого рассказа Антона Павловича Чехова «Ванька», который, наверняка, читали все. А если и не читали, то хотя бы краем уха слышали трогательную историю о мальчишке, который хотел написать письмо дедушке, чтобы тот забрал его обратно домой.
Картина «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)»
Образ простодушного, доведенного до отчаяния мальчугана прочно занял место в сердцах людей. Одним из почитателей этого рассказа и образа главного героя стал родной брат автора произведения — талантливый художник Николай Павлович Чехов. Благодаря его таланту образ, рисуемый воображением многих читателей, приобрел реальные черты: художник создал портрет Ваньки Жукова.

На картине, написанной Николаем Павловичем, представлен маленький мальчик лет десяти. У него светло-русые волосы, покрытые не по размеру большим картузом. Наверняка, этот головной убор ему отдал кто-то из старших ребят. У героя немного оттопыренные уши, нос картошкой, пухлые щеки и слегка надутые губы — все черты присущие невинным и трогательным малышам. Чехов изобразил Ваньку таким, каким он был сразу после приезда из дома, еще до издевательств, побоев и угроз, еще с доверчивой душой и чистым, полным доброты и озорства взглядом. Ванька одет светлую косоворотку и пиджак, также отданный кем-то. Он настолько ему велик, что мешком свисает на его худеньких плечах. Но его вид опрятен и аккуратен. Понятно, что хоть паренек и мал, да и занят работой в подмастерье у сапожника, но он с детства приучен к чистоте и следит за своим внешним видом.

Художник акцентирует внимание на взгляде ребенка: его лицо выражает непобедимую тоску. Он скучает по родной деревне, по дедушке, он очень хочет очутиться дома. Но он понимает, что возврата нет и принимает это положение как настоящий мужчина, стойко и без слёз. Он отвык плакать, когда вынужденно повзрослел.
Изображение героя в профиль помогает лучше рассмотреть его внешний вид, в котором смешались признаки детства и взрослой жизни, увидеть его немного потупленный и угасший взор.

Свое отношение к герою картины художник показывает через выбор теплых тонов фона и одежды мальчугана, через легкие, нежные мазки кисти.
Мы знаем о тяжелой жизни Ваньки Жукова, о его страданиях, душевных и физических, которые ему пришлось перенести. Но, несмотря ни на что, портрет мальчугана не вызывает в сердце зрителя некой обречённости. У смотрящего на полотно возникает вера в то, что все в жизни мальчика с чистой душой обязательно наладится. Он вырастит и превратиться из маленького, беззащитного мальчугана во взрослого сильного мужчину. Все испытания сделают его сильным, храбрым и справедливым. У него появятся друзья, семья, с которыми он будет вести себя по велению души и сердца. Он будет как искренним и добрым человеком, который всегда поймет, выслушает и поможет.

Николай Павлович Чехов — родной брат легендарного Антона Павловича подарил нашему миру этот чудесный портрет мальчика. Нашему вниманию предстает крестьянский мальчонка по имени Ванька.

Если признаться откровенно, то никакого мальчика-то на картине и нет. Такие слова могут показаться кому-то парадоксальными, однако, взгляните на этот профиль повнимательнее. Парнишка больше напоминает нам дворового карманного вора или форточника. И взгляд его похож на видавший уже многое в этой жизни предвзятый взор в действительность.

Приглядитесь внимательно к носу «мальчика», он несколько вздернут, как у каждого горделиво настроенного человека. А если обратить еще большее внимание к форме носа этого человека, то вы увидите, что такие носы картошкой формируются, как правило, у людей злоупотребляющих распитием винно-водочных изделий. Вы знаете, даже глядя на само расположение головы Ваньки, складывается впечатление, что перед нами изображение уголовника, проходящего по какому-то мелкому делу.

Вывод очевиден, на картине изображен взрослый человек, но за свою мальчиковость, проявленную во внешнем в виде, в связи с недоразвитостью тела в физическом аспекте зрелости, Ваньку так и называли за глаза — крестьянский мальчик. Похоже, мы соприкоснулись с тайной, аналогичной картине «Мона Лиза дель Джоконда» гениального Леонардо да Винчи, где за портретом женщины стояла личность самого художника.

Именно такая загадочность и неоднозначность делают работы, подобные «Крестьянскому мальчику» незабываемыми сквозь года шедеврами. Давайте еще раз снимем шляпу перед великим художником и поаплодируем ему за сей оригинальный труд.
Категория: Сочинение | Просмотров: 497 | Добавил: skumonk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]