Вторник, 30.04.2024, 04:07
Приветствую Вас Гость | RSS

ЕГЭ 2018. Русский язык экзаменационные варианты - Страница 2 - Форум

[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Учебники, ГИА, ЕГЭ, ГДЗ » Учебники » ЕГЭ 2018. Русский язык экзаменационные варианты
ЕГЭ 2018. Русский язык экзаменационные варианты
skumonkДата: Вторник, 28.11.2017, 20:30 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание 16. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Джипы и внедорожники (1) отличающиеся повышенной проходимостью (2) появились в годы войны, и в 1950-е годы ведущие фирмы (3) предвидя тенденции развития автомобилей на десятки лет вперёд (4) запустили массовое производство новых конструкций машин.

Решение.

В этом задании нужно поставить запятые, выделяющие деепричастные или причастные обороты. Помним, что причастный оборот обособляется в любом случае, причастный – только после определяемого слова.

1. Найдём в предложении причастные и деепричастные обороты.

Джипы и внедорожники (1) отличающиеся повышенной проходимостью (2) появились в годы войны, и в 1950-е годы ведущие фирмы (3) предвидя тенденции развития автомобилей на десятки лет вперёд (4) запустили массовое производство новых конструкций машин.

2. Выделим запятыми деепричастный оборот:

(3) предвидя тенденции развития автомобилей на десятки лет вперёд (4)

3. Определим место причастного оборота по отношению к определяемому слову.

Джипы и внедорожники (1 – какие?) отличающиеся повышенной проходимостью (2)

Оборот стоит после определяемого слова, обособляем.

4. Выписываем цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ответ: 1234 или любая последовательность цифр

.
 
skumonkДата: Вторник, 28.11.2017, 20:37 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание 17.Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Пройдите (1) вы (2) гости (3) по улице старой,

По новым домам, по колхозным амбарам.

По скотным дворам, по усадьбе пройдёте,

Наверно (4) вы (5) песню тогда нам споёте.

(А. Т. Твардовский)

Решение.

1. Найдите в тексте слова, отвечающие на вопрос «кто, что?». Если такое слово не является в предложении подлежащим, это обращение. Выделяем запятыми.

Пройдите (1) вы (2) гости (3) по улице старой,

По новым домам, по колхозным амбарам.

По скотным дворам, по усадьбе пройдёте,

Наверно (4) вы (5) песню тогда нам споёте.

2. Найдите в тексте вводные слова.

Наверно (4) вы (5) песню тогда нам споёте.

3. Выписываем цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В ответ записываем цифрами без пробелов и запятых, в любом порядке.

Ответ: 234 или любая последовательность цифр

.
 
skumonkДата: Вторник, 28.11.2017, 20:40 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание 18.Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Футуристы (1) стихи (2) которых (3) неоднозначно воспринимались читателями и слушателями (4) стремились своим творчеством взбудоражить публику.

Решение.

В этом задании нужно поставить запятые в сложноподчинённом предложении (здесь может быть несколько главных и одно или несколько придаточных предложений, обычно это придаточные определительные с союзным словом «который»).

1. Выделяем грамматические основы:

Футуристы (1) стихи (2) которых (3) неоднозначно воспринимались читателями и слушателями (4) стремились своим творчеством взбудоражить публику.

2. Ставим запятые на границе главного и придаточного предложений:

Футуристы (1,) стихи (2) которых (3) неоднозначно воспринимались читателями и слушателями (4,) стремились своим творчеством взбудоражить публику.

Проверка. В этом задании не ставится запятая после союзного слова «который». Если слово «который» не является в придаточном предложении подлежащим, то и перед этим словом запятая тоже не ставится. Значит, запятые 2 и 3 не нужны.

Ответ: 14

.
 
skumonkДата: Вторник, 28.11.2017, 20:51 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание 19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Поэтическое восприятие жизни — величайший дар (1) и (2) если человек не растеряет его на протяжении долгих лет (3) то он поэт или писатель (4) разница между которыми не так уж и велика.

Решение.

В этом задании нужно поставить запятые в сложном предложении с сочинительной и подчинительной связью (здесь может быть несколько главных и несколько придаточных предложений).

1. Выделяем грамматические основы:

Поэтическое восприятие жизни — величайший дар (1)

и (2) если человек не растеряет его на протяжении долгих лет (3)

то он поэт или писатель (4)

разница между которыми не так уж и велика.

2. Ставим запятые на границах предложений:

По ночам к реке подвозили лес (,1)

и (,2) когда белый туман закутывал берега (,3)

все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

Запятая (2) не ставится, потому что (2) стоит на «стыке» союзов и в продолжении есть «то».

3. Выписываем цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В ответ записываем цифрами без пробелов и запятых, в любом порядке.

Ответ: 134 или любая последовательность цифр

.
 
skumonkДата: Вторник, 28.11.2017, 21:06 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание 20.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, сделали ряд решений по предотвращению подобных случаев в дальнейшем.

Решение.

Внимательно прочитайте предложения, найдите среди словосочетаний устойчивые словосочетания и определите, в каком словосочетании использовано неподходящее по смыслу или по стилю слово.

Компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, сделали ряд решений по предотвращению подобных случаев в дальнейшем.

Нет словосочетания «сделать решение», правильно: Компании… приняли ряд решений.

Ответ: ПРИНЯЛИ

.
 
skumonkДата: Вторник, 28.11.2017, 21:08 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание 21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Одним из тех, кто привил рассказчику любовь к поэзии, был его отец, красиво читавший на память строки классических и современных поэтов.

2) На первых напечатанных рассказчиком стихах сказалось творчество Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама.

3) Воспитание литературного вкуса невозможно без любви к поэзии, ведь поэзия в большей степени, чем проза, учит чувствовать художественное слово.

4) Стравинский, будучи профессиональным поэтом, оценил красоту строчки «пальцами растерянно мудря», прочитанной ему рассказчиком.

5) Тайными соавторами стихов рассказчика всегда были читатели — добрые, но взыскательные люди различных профессий, живущие в разных уголках страны.

Решение.

Высказывание соответствует содержанию текста, если без искажений передает фактическую или смысловую информацию одного или нескольких предложений.

Чтобы выполнить это задание без ошибок, найдём в тексте подтверждение предложенным тезисам.

1) Одним из тех, кто привил рассказчику любовь к поэзии, был его отец, красиво читавший на память строки классических и современных поэтов. – верно, предложения 17-18.

2) На первых напечатанных рассказчиком стихах сказалось творчество Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама. – нет, предложения 21-22.

3) Воспитание литературного вкуса невозможно без любви к поэзии, ведь поэзия в большей степени, чем проза, учит чувствовать художественное слово. – да, предложение 7.

4) Стравинский, будучи профессиональным поэтом, оценил красоту строчки «пальцами растерянно мудря», прочитанной ему рассказчиком. – неверно, Стравинский был композитором (предложение 10).

5) Тайными соавторами стихов рассказчика всегда были читатели — добрые, но взыскательные люди различных профессий, живущие в разных уголках страны. – да, предложения 33-34.

Выбираем цифры, под которыми содержатся верные высказывания.

В ответ записываем цифрами без пробелов и запятых, в любом порядке.

Ответ: 135 или любая последовательность цифр

.
 
skumonkДата: Вторник, 28.11.2017, 21:10 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание 22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 2 противопоставлено по содержанию предложению 3.

2) Предложения 10— 11 содержат повествование.

3) Предложение 20 поясняет, раскрывает содержание предложения 19.

4) В предложениях 21—23 представлено описание.

5) В предложениях 24—27 представлено рассуждение.

Решение.

Определим тип речи или тип смысловой связи в предложениях, номера которых указаны в задании, и выясним, в каких случаях о предложениях дана верная информация.

1) Предложение 2 противопоставлено по содержанию предложению 3. – неверно.

2) Предложения 10— 11 содержат повествование. – верно.

3) Предложение 20 поясняет, раскрывает содержание предложения 19. – верно, в предложении 20 поясняется, почему рассказчику «повезло».

4) В предложениях 21—23 представлено описание. – неверно, представлено рассуждение.

5) В предложениях 24—27 представлено рассуждение. – верно.

Выбираем верные суждения.

В ответ записываем цифрами без пробелов и запятых, в любом порядке.

Ответ: 235 или любая последовательность цифр

.
 
skumonkДата: Вторник, 28.11.2017, 21:17 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание 23. Из предложений 19-22 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Решение.

Антонимы – это слова одной части речи, имеющие прямо противоположные лексические значения, например: «правда» – «ложь», «добрый» – «злой». В данных предложениях антонимическая пара:

хорошая – плохая.

В ответ выписываем заглавными буквами в той форме, которая была дана в тексте, без пробелов.

Ответ: ХОРОШАЯПЛОХАЯ

.
 
skumonkДата: Вторник, 28.11.2017, 21:18 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание 24.Среди предложений 8-13 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Решение.

1. Обозначим в выделенном фрагменте указательные местоимения и повтор одного слова в разных грамматических формах. Первое предложение фрагмента не рассматриваем.

(8)Обаяние поэзии более, чем прозы, скрывается не только в мысли и в построении сюжета, но и в самой музыке слова, в интонационных переливах, в метафорах, в тонкости эпитетов. (9)Подлинное прочтение художественного слова (в поэзии и в прозе) подразумевает не бегло почерпнутую информацию, а наслаждение словом, впитывание его всеми нервными клетками, умение чувствовать это слово кожей.

(10)Однажды мне посчастливилось читать композитору Стравинскому стихотворение «Граждане, послушайте меня...». (11)Стравинский слушал, казалось, вполслуха и вдруг на строчке «пальцами растерянно мудря» воскликнул, даже зажмурившись от удовольствия: «Какая вкусная строчка!» (12)Я был поражён, потому что такую неброскую строчку мог отметить далеко не каждый профессиональный поэт. (13)Я не уверен в том, что существует врождённый поэтический слух, но в том, что такой слух можно воспитать, убеждён.

Только в предложении 12 указательное местоимение связывает данное предложение с предыдущим. Кроме того, в предложениях 11 и 12 есть грамматические формы существительного «строчка».

В ответ выписываем номер предложения, в котором содержатся указанные в задании слова.

Ответ: 12

.
 
skumonkДата: Вторник, 28.11.2017, 21:19 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание 25. «В автобиографической статье „Воспитание поэзией“ Е. А. Евтушенко поёт гимн поэтическому слову. Приобщая читателей к красоте поэтического слова, автор использует различные языковые средства выразительности, при этом упоминая названия некоторых из них в тексте. Это тропы: (А)___ („музыке слова“ в предложении 8, „впитывание его всеми нервными клетками, умение чувствовать это слово кожей“ в предложении 9) и (Б)___ („вкусная строчка" в предложении 11, „глубокую благодарность“ в предложении 14). Рассуждая о воспитании поэтического вкуса и о качествах поэта, Евтушенко использует приёмы, такие как (В)___ („не бегло почерпнутую информацию, а наслаждение словом" в предложении 9, „не рационально, а именно красотой чтения" в предложении 18) и (Г)___ („этого мало, чтобы стать поэтом" в предложениях 37—40)».

Список терминов:

1) анафора

2) градация

3) эпитеты

4) фразеологизмы

5) синонимы

6) метафора

7) противопоставление

8) эпифора

9) разговорные и просторечные слова

Решение.

1. Обратим внимание на характеристики «троп» и «синтаксическое средство. Если в рецензии такой характеристики нет, то приведённое в скобках слово – это троп или лексическое средство, а указанный в скобках номер предложения – синтаксическое средство. Внимание: эпитет в задании 24 всегда выделен в примере курсивом!

А – троп.

Б – троп.

В – приём (синтаксическое средство).

Г – приём (синтаксическое средство).

2. Выделим в списке терминов тропы, лексические средства и синтаксические средства.

Тропы: 3, 6.

Синтаксические средства: 1, 2, 7, 9.

Лексические средства: 4, 5, 9.

Таким образом, к каждому заданию имеет отношение от 2 до 4 терминов. Термины в задании не повторяются.

3. Выберем правильный термин.

(А)___ („музыке слова“ в предложении 8, „впитывание его всеми нервными клетками, умение чувствовать это слово кожей“ в предложении 9) – метафора, 6.

(Б)___ („вкусная строчка" в предложении 11, „глубокую благодарность“ в предложении 14) – эпитеты, 3.

(В)___ („не бегло почерпнутую информацию, а наслаждение словом" в предложении 9, „не рационально, а именно красотой чтения" в предложении 18) – противопоставление, 7.

(Г)___ („этого мало, чтобы стать поэтом" в предложениях 37—40)» – эпифора, 8.

Проверка. Подставим термины в текст рецензии и убедимся, что все слова стоят в правильной форме, грамматических и смысловых ошибок нет.

«В автобиографической статье „Воспитание поэзией“ Е. А. Евтушенко поёт гимн поэтическому слову. Приобщая читателей к красоте поэтического слова, автор использует различные языковые средства выразительности, при этом упоминая названия некоторых из них в тексте. Это тропы: (А) метафора („музыке слова“ в предложении 8, „впитывание его всеми нервными клетками, умение чувствовать это слово кожей“ в предложении 9) и (Б) эпитеты („вкусная строчка" в предложении 11, „глубокую благодарность“ в предложении 14). Рассуждая о воспитании поэтического вкуса и о качествах поэта, Евтушенко использует приёмы, такие как (В) противопоставление („не бегло почерпнутую информацию, а наслаждение словом" в предложении 9, „не рационально, а именно красотой чтения" в предложении 18) и (Г) эпифора („этого мало, чтобы стать поэтом" в предложениях 37—40)».

В ответ записываем цифры, не нарушая последовательность букв, без пробелов и запятых.

Ответ: 6378

.
 
Форум » Учебники, ГИА, ЕГЭ, ГДЗ » Учебники » ЕГЭ 2018. Русский язык экзаменационные варианты
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: