Вторник, 30.04.2024, 09:22
Приветствую Вас Гость | RSS

ЕГЭ 2018. Русский язык экзаменационные варианты - Форум

[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Учебники, ГИА, ЕГЭ, ГДЗ » Учебники » ЕГЭ 2018. Русский язык экзаменационные варианты
ЕГЭ 2018. Русский язык экзаменационные варианты
skumonkДата: Вторник, 28.11.2017, 19:14 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
Текст для заданий 1-3

Задание 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Встречающийся в публицистике и художественной литературе торжественный (риторический) стиль, который характеризуется языковой выразительностью, призван вызвать у читателей и слушателей уважение к описываемым событиям и личностям.

2) Торжественный (риторический) стиль характерен для научных текстов, главной задачей которых является использование эмоциональной и образной лексики с целью вызвать у читателей чувство восхищения наукой.

3) В торжественном (риторическом) стиле использование эмоционально окрашенной, образной лексики и упорядоченного синтаксиса вызывает восторг читателей и слушателей.

4) Величие событий, личностей необходимо передавать торжественным (риторическим) стилем, чтобы использовать разнообразные выразительные средства языка.

5) Торжественный (риторический) стиль, характеризующийся языковой выразительностью и встречающийся в основном в художественной литературе и публицистике, ставит целью вызвать у читателей и слушателей уважение по отношению к величию описываемого.

Решение.

В этом задании выбираем ДВА предложения, которые верно передают самое важное содержание текста. Скорее всего, эти предложения будут содержать одинаковую информацию.

1. Выделяем главную информацию текста.

(1)Торжественный (риторический) стиль ставит целью вызвать у слушателей или читателей чувство уважения по отношению к величию описываемых событий. (2)Он находит место и в публицистике, и в художественных произведениях (3) для него характерны использование лексики с эмоциональной окраской, яркая образность, упорядоченный синтаксис.

2. Находим предложения, в которых эта информация передана без

искажений и ошибок.

1) Передана вся информация, важная для понимания текста.

2) Искажение информации (в тексте не говорилось о научных текстах).

3) Передана не вся информация, важная для понимания текста.

4) Искажение информации (в тексте не говорилось о необходимости передавать величие личностей или событий риторическим стилнем).

5) Передана вся информация, важная для понимания текста.

Проверка. Выбранные варианты должны содержать одну и ту же информацию.

1) Встречающийся в публицистике и художественной литературе торжественный (риторический) стиль, который характеризуется языковой выразительностью, призван вызвать у читателей и слушателей уважение к описываемым событиям и личностям. (Торжественный (риторический стиль) встречается в публицистике и художественной литературе, характеризуется языковой выразительностью и нужен для того, чтобы вызывать у читателей и слушателей уважение к тому, что описывает)

5) Торжественный (риторический) стиль, характеризующийся языковой выразительностью и встречающийся в основном в художественной литературе и публицистике, ставит целью вызвать у читателей и слушателей уважение по отношению к величию описываемого. (Торжественный (риторический стиль) встречается в публицистике и художественной литературе, характеризуется языковой выразительностью и нужен для того, чтобы вызывать у читателей и слушателей уважение к тому, что описывает)

.
 
skumonkДата: Вторник, 28.11.2017, 19:17 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание 2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

однако

быть может

наоборот

к примеру

вероятно

Решение.

1. Читаем указанное предложение и определяем по смыслу, какой союз, союзное слово, предлог или вводное слово пропущено.

(3)В языковом отношении для него характерны, <...>, широкое использование лексики с эмоциональной окраской, яркая образность, обработанный синтаксис с чертами упорядоченности, ритмичности, симметрии синтаксических элементов.

Пропущенное слово соединяет части предложения и указывает на то, что после него следует перечисление. Это вводное слово категории «оформление мысли» (например, прежде всего, в первую очередь, к примеру).

2. Выбираем подходящий вариант из предложенных. Читаем предложение, заполнив пропуск:

(3)В языковом отношении для него характерны, <к примеру>, широкое использование лексики с эмоциональной окраской, яркая образность, обработанный синтаксис с чертами упорядоченности, ритмичности, симметрии синтаксических элементов.

Проверка. Подставляем на место пропуска остальные слова из предложенного списка.

(3)В языковом отношении для него характерны, < однако – быть может

– наоборот – вероятно>, широкое использование лексики с эмоциональной окраской, яркая образность, обработанный синтаксис с чертами упорядоченности, ритмичности, симметрии синтаксических элементов.

В ответ выписываем слово или словосочетание без запятых и пробелов.

Ответ: КПРИМЕРУ

.
 
skumonkДата: Вторник, 28.11.2017, 19:19 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ШИРОКИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ШИРОКИЙ, -ая, ое

1) Имеющий большую ширину, большой в поперечнике; просторный. Широкая улица. Широкие поля шляпы.

2) Слишком просторный, свободный. Пальто широко в плечах кому-н. В моде широкие юбки.

3) Имеющий большое протяжение, охватывающий большое пространство. Наступление на широком фронте. Широкие степи.

4) перен. Охватывающий многих, массовый. Широкая общественность. Широкое распространение технических знаний. Товары широкого потребления.

5) перен. Отличающийся большим размахом в деятельности, щедростью в проявлении чувств. Широкая душа, натура. Широкое сердце. Ш. образ жизни (ничем не стеснённый, с размахом). Ш. приём (радушный, щедрый).

Решение.

В задании предлагается фрагмент статьи из толкового словаря, в котором даны несколько значений одного слова. Нам нужно определить, какое из этих значений имеет выделенное слово в прочитанном нами тексте.

1. Подставим предложенные в словарной статье определения выделенного слова в указанное предложение.

(3)В языковом отношении для него характерны, <...>, (имеющее большую ширину – просторное – имеющее больше протяжение – массовое –

отличающееся размахом) использование лексики с эмоциональной окраской, яркая образность, обработанный синтаксис с чертами упорядоченности, ритмичности, симметрии синтаксических элементов.

2. Выбираем то слово, которое в большей степени подходит по смыслу.

Подходит значение 4.

В ответ выписываем цифру.

Ответ: 4

.
 
skumonkДата: Вторник, 28.11.2017, 19:27 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание 4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

перезвонИт

отклЮченный

закУпорит

красИвее

аэропОрты

Решение.

В задании предлагается пять слов, в одном из которых неверно обозначено ударение. Рассмотрим каждое из этих слов.

перезвонИт – в глаголах, образованных от звонить, ударение всегда падает на окончание (кроме глагола с ударной приставкой ВЫ-, верно.

отклЮченный – ошибка, в этом причастии ударение должно падать на суффикс -ЁНН.

закУпорит – во всех формах этого глагола ударение падает на гласный У в корне, верно.

красИвее – во всех формах этого прилагательного ударение падает на И, верно.

аэропОрты – приставка аэро- не меняет ударение (как в слове пОрты) , верно.

В ответ выписываем слово заглавными буквами, ударение отмечать не нужно.

Ответ: ОТКЛЮЧЕННЫЙ (исправлять слово не нужно)

.
 
skumonkДата: Вторник, 28.11.2017, 19:31 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Не каждый ДРАМАТИЧЕСКИЙ актёр сможет сыграть комедийную роль.

Высокая ЭФФЕКТНОСТЬ некоторых противовирусных препаратов сочетается с достаточно большой вероятностью возникновения побочных эффектов, что делает крайне нежелательным приём этих препаратов детьми до 12 лет.

ГАРАНТИЙНЫЙ срок устанавливается изготовителем или продавцом и исчисляется с момента передачи товара покупателю.

Фабрикам легко было перейти на производство КОСТЯНОГО фарфора, потому что последовательность процессов производства, температура политого обжига и обжига глазури были такими же, как и для производства обычной керамики.

На горных склонах размещают ЛЕСНЫЕ насаждения, а при благоприятных условиях – плодовые и орехоплодовые плантации, виноградники.

Решение.

Определим лексическое значение (смысл) выделенных слов.

Не каждый ДРАМАТИЧЕСКИЙ (работающий в драме) актёр сможет сыграть комедийную роль.

Высокая ЭФФЕКТНОСТЬ (яркость, способность произвести впечатление) некоторых противовирусных препаратов сочетается с достаточно большой вероятностью возникновения побочных эффектов, что делает крайне нежелательным приём этих препаратов детьми до 12 лет.

ГАРАНТИЙНЫЙ (определённый гарантией) срок устанавливается изготовителем или продавцом и исчисляется с момента передачи товара покупателю.

Фабрикам легко было перейти на производство КОСТЯНОГО (сделанного из костей) фарфора, потому что последовательность процессов производства, температура политого обжига и обжига глазури были такими же, как и для производства обычной керамики.

На горных склонах размещают ЛЕСНЫЕ (образующие лес) насаждения, а при благоприятных условиях – плодовые и орехоплодовые плантации, виноградники.

Найдём слово, которое употреблено неверно.

Высокая ЭФФЕКТНОСТЬ (яркость, способность произвести впечатление) некоторых противовирусных препаратов сочетается с достаточно большой вероятностью возникновения побочных эффектов, что делает крайне нежелательным приём этих препаратов детьми до 12 лет.

Вспомним слово-пароним к этому слову.

Эффективность – результативность, действенность.
Примеры употребления: причины недостаточной эффективности, эффективность воздействия, эффективность внедрения открытия, эффективность освоения средств.

Проверка. Вспомните слова-паронимы ко всем выделенным словам в задании. При подстановке этих паронимов предложения утратили смысл? Если да, то ответ верный.

Не каждый ДРАМАТИЧНЫЙ (напыщенный, ярко эмоциональный) актёр сможет сыграть комедийную роль.

ГАРАНТИРОВАННЫЙ (обещанный) срок устанавливается изготовителем или продавцом и исчисляется с момента передачи товара покупателю.

Фабрикам легко было перейти на производство КОСТНОГО (находящегося в костях или неизменного) фарфора, потому что последовательность процессов производства, температура политого обжига и обжига глазури были такими же, как и для производства обычной керамики.

На горных склонах размещают ЛЕСИСТЫЕ (частично покрытые лесом) насаждения, а при благоприятных условиях – плодовые и орехоплодовые плантации, виноградники.

Во всех предложениях смысл искажен.

В ответ записываем подобранное слово заглавными буквами.

Ответ: ЭФФЕКТИВНОСТЬ

.
 
skumonkДата: Вторник, 28.11.2017, 19:35 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

без БЮЛЛЕТЕНЕЙ

ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ на льду

ТРЁМСТАМИ учениками

ЛЯГТЕ на пол

ПОПРОБУЕМ разобраться

Решение.

Рассмотрим предложенные словосочетания и определим, в каком из них допущена ошибка.

без БЮЛЛЕТЕНЕЙ – существительное в форме родительного падежа множественного числа, форма образована верно.

ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ на льду – глагол образован верно (ошибочная разговорная форма: подскользнулся)

ТРЁМСТАМИ учениками – форма творительного падежа количественного числительного образована с ошибкой. Верно: треМЯстами

ЛЯГТЕ на пол – повелительное наклонение глагола, форма образована верно.

ПОПРОБУЕМ разобраться – глагол образован верно.

Проверка. Обязательно разберите каждое слово из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку.

В ответ записываем исправленное слово (исправляем только выделенное слово) заглавными буквами.

Ответ: ТРЕМЯСТАМИ

.
 
skumonkДата: Вторник, 28.11.2017, 19:39 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

cool неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Дышавший полдень зноем сменился вечерней прохладой.

2) Преследуя зверя, охотники вышли к реке.

3) В Большом театре мы слушали оперу П. И. Чайковского «Пиковую даму».

4) По прилёту пассажира в аэропорт работники пограничного контроля ставят в паспорт штамп о пересечении границы.

5) Город Сочи стали столицей проведения XXII зимних Олимпийских игр.

6) Согласно уговору спустя некоторое время мы встретились в библиотеке.

7) Сооружённые на Москве-реке мосты были плавучими.

8) Заметив признаки надвигающейся бури паруса корабля были убраны.

9) Созданием «Цеха поэтов» в 1911 году заявило о себе новое литературное течение — акмеизм.

Решение.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Дышавший полдень зноем сменился вечерней прохладой. – Простое предложение, осложнено причастным оборотом, нарушен порядок слов. Верно: Дышавший зноем полдень … или Полдень, дышавший зноем, … (Ошибка Д)

2) Преследуя зверя, охотники вышли к реке. – Простое предложение, осложнено деепричастным оборотом, ошибки нет.

3) В Большом театре мы слушали оперу П. И. Чайковского «Пиковую даму». – Есть несогласованное приложение (название в кавычках), стоящее при родовом слове (опера). При родовом слове название в кавычках не склоняется. Верно: слушали оперу П. И. Чайковского «Пиковая дама» или слушали «Пиковую даму» П. И. Чайковского. (Ошибка А)

4) По прилёту пассажира в аэропорт работники пограничного контроля ставят в паспорт штамп о пересечении границы. – Простое предложение, допущена ошибка в падежном управлении: предлог ПО определяет падеж существительного. Верно: По прилёте пассажира … (Ошибка Б)

5) Город Сочи стали столицей проведения XXII зимних Олимпийских игр. – Простое предложение, допущена ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого. Верно: Город Сочи стал столицей или Сочи стали столицей… (Ошибка Г)

6) Согласно уговору спустя некоторое время мы встретились в библиотеке. Простое предложение, грамматических ошибок нет.

7) Сооружённые на Москве-реке мосты были плавучими. Простое предложение, осложнено причастным оборотом, грамматических ошибок нет.

8) Заметив признаки надвигающейся бури паруса корабля были убраны. – Простое предложение, осложнено деепричастным оборотом, есть ошибка. Верно: Заметив признаки надвигающейся бури, моряки убрали паруса корабля. (Ошибка В)

9) Созданием «Цеха поэтов» в 1911 году заявило о себе новое литературное течение — акмеизм. – Простое предложение, осложнено приложением, грамматических ошибок нет.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Ответ: 34851

.
 
skumonkДата: Вторник, 28.11.2017, 19:41 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

инт..ллигентный

обог..щение

прик..снуться

пл..вец

зар..стает

Решение.

Выделим корень в каждом слове и определим его вид: корень с чередованием, проверяемая гласная корня, непроверяемая гласная.

инт..ллигентный – интеллигЕнт, словарное слово.

обог..щение – богАтство, проверяемая.

прик..снуться – косн/касА, прикОснуться, чередующаяся.

пл..вец – плов/плАв, плОвец, чередование, исключение

зар..стает – рАст/рос, зарАстает, чередование.

Находим слово с безударной проверяемой гласной в корне.

обогАщение, проверяемая.

Выписываем нужное слово, вставив пропущенную букву

Проверка. Обязательно разберите каждое слово.

В ответ выписываем слово заглавными буквами

Ответ: ОБОГАЩЕНИЕ

.
 
skumonkДата: Вторник, 28.11.2017, 19:43 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание 9.Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

р..счёт, об..зревать

пр..сяга, пр..емник (дела)

пр..сечь, пр..бывать (в городе)

о..бросить, на..лом

контр..гра, роз..грыш

Решение.

Вставим пропущенные буквы, применив соответствующее правило.

рАсчёт, обОзревать – приставка РАС-РОС зависит от ударения (без ударения пишем А), приставка ОБО- неизменяемая.

прИсяга, прЕемник (дела) – запомнить оба слова.

прЕсечь, прЕбывать (в городе) – приставку ПРЕ- можно заменить на «пере», второе слов необходимо запомнить.

оТбросить, наДлом – неизменяемые приставки ОТ- и НАД.

контрИгра, розЫгрыш – И пишется после иноязычных приставок, Ы – после русских (кроме МЕЖ- и СВЕРХ-).

Проверка. Обязательно разберите каждое слово из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку.

В ответ записываем выбранные слова заглавными буквами, вставив пропущенную букву, без пробелов и запятых.

Ответ: ПРЕСЕЧЬПРЕБЫВАТЬ

.
 
skumonkДата: Вторник, 28.11.2017, 19:47 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

луж..ца

застр..вать

старш..нство

заботл..вый

рассматр..вал

Решение.

1. Вспомним правило. Суффиксы в этом задании можно разделить на две группы:

А) Суффиксы, которые ВСЕГДА пишутся единообразно, «бесспорные» суффиксы.

1) Суффикс ЧАТ в прилагательных, в котором всегда пишем А (зубчатый, трубчатый).

2) Суффиксы прилагательных ЧИВ, ЛИВ, ИСТ. В них мы всегда пишем букву И.

3) Суффиксы существительных ИЗН, ИН (белизна, тишина).

Б) «Спорные» суффиксы, написание которых подчиняется определенным правилам, их нужно знать.

2. Определим часть речи каждого слова и применим соответствующее правило.

лужИца – существительное женского рода, пишем суффикс -ИЦ-.

застрЕвать – глагол, исключение (как и затмевать, продлевать, растлевать, встревать).

старшИнство – существительное, образовано с помощью суффиксов -ИН- и -СТВО.

заботлИвый – прилагательное, образованное от существительного при помощи суффикса -ЛИВ-.

рассматрИвал – глагол, в форме 1-го лица единственного числа настоящего времени я рассматрИВАЮ, пишем И.

Выбираем слово, в котором написали букву Е.

застревать

Проверка. Обязательно разберите каждое слово из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку.

Ответ: ЗАСТРЕВАТЬ

.
 
skumonkДата: Вторник, 28.11.2017, 19:58 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

завис..л

удосто..н

вид..мый

засуш..нный

ла..ла (собака)

Решение.

Определим, в какой части слова пропущена буква (в суффиксе или в окончании) и зависит ли её правописание от спряжения глагола.

зависЕл – суффикс – форма глагола «зависеть» в прошедшем времени пишется через Е в последнем слоге. Инфинитив «зависеть» относится глаголам-исключениям второго сопряжения

удостоИн – суффикс – краткая форма полного страдательного причастия удостоЕННый, которое образовано от глагола удостоить при помощи суффикса -ЕНН-.

видИмый – суффикс – причастие от глагола II спряжения, -ИМ-.

засуш..нный – суффикс – при образовании причастия на месте глагольного суффикса возникает суффикс -ЕНН-

лаЯла (собака) – суффикс – запомнить (таять, сеять, веять, реять, лаять, надеяться, маяться, затеять).

Проверка. Обязательно разберите каждое слово из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку.

В ответ записываем выбранное слово заглавными буквами, вставив пропущенную букву.

Ответ: ВИДИМЫЙ

.
 
skumonkДата: Вторник, 28.11.2017, 19:59 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание 12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

По степи, ещё (НЕ)УСПЕВШЕЙ остыть за ночь, дует тёплый ветер.

(НЕ)ЗАМЕЧАЯ меня, лебеди плавали вдоль берега.

(НЕ)ВЫСОХШИЕ капли росы блестели в лучах солнца.

Пугачёв содержался в тюрьме (НЕ)СТРОЖЕ прочих.

(НЕ)КАЖДЫЙ умеет признавать свои ошибки.

Решение.

Рассматриваем каждое предложение, определяя часть речи выделенных слов и применяя правило их правописания.

По степи, ещё (НЕ)УСПЕВШЕЙ остыть за ночь, дует тёплый ветер. – причастие с зависимым словом ещё, раздельно.

(НЕ)ЗАМЕЧАЯ меня, лебеди плавали вдоль берега. – деепричастие, раздельно.

(НЕ)ВЫСОХШИЕ капли росы блестели в лучах солнца. – причастие, нет зависимого слова, нет противопоставления, слитно.

Пугачёв содержался в тюрьме (НЕ)СТРОЖЕ прочих. – наречие, раздельно.

(НЕ)КАЖДЫЙ умеет признавать свои ошибки. – местоимение, раздельно.

Проверка. Обязательно разберите каждое слово из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку.

В ответ записываем выбранное слово заглавными буквами, раскрывая скобки.

Ответ: НЕВЫСОХШИЕ

.
 
skumonkДата: Вторник, 28.11.2017, 20:10 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НА)УТРО пионы горели на подоконнике, (КАК)БУДТО раскалённые угли.

Я б желал (НА)ВЕКИ так заснуть, ЧТО(Б) в груди дремали жизни силы.

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего лета на озере было много ряски, а осенью, когда ряска опустилась на дно, вода ВСЕ(ЖЕ) опять стала чёрной.

Без устали шуршат на быстрых роликах резиновые ленты конвейеров, на которых плывут (С)ВИДУ толстые (РАЗНО)ЦВЕТНЫЕ конверты, залитые сургучом пакеты, кипы газет, посылки в фанерных ящиках.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего просмотра мне казалось, что эти иллюстрации раздвигали землю всё шире и шире, украшая её сказочными городами, показывая мне (В)ДАЛИ высокие горы, красивые берега морей.

Решение.

Рассматриваем каждое предложение, определяя часть речи выделенных слов и применяя правило их правописания.

(НА)УТРО (наречие, слитно) пионы горели на подоконнике, (КАК)БУДТО (союз, раздельно) раскалённые угли.

Я б желал (НА)ВЕКИ (наречие, слитно) так заснуть, ЧТО(Б) (союз, слитно) в груди дремали жизни силы.

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ (предлог, раздельно) всего лета на озере было много ряски, а осенью, когда ряска опустилась на дно, вода ВСЕ(ЖЕ) (частица, раздельно) опять стала чёрной.

Без устали шуршат на быстрых роликах резиновые ленты конвейеров, на которых плывут (С)ВИДУ ( наречие, раздельно) толстые (РАЗНО)ЦВЕТНЫЕ (прилагательное, слитно) конверты, залитые сургучом пакеты, кипы газет, посылки в фанерных ящиках.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ (предлог, раздельно) всего просмотра мне казалось, что эти иллюстрации раздвигали землю всё шире и шире, украшая её сказочными городами, показывая мне (В)ДАЛИ (существительное с предлогом, раздельно) высокие горы, красивые берега морей.

Проверка. Обязательно разберите каждое слово из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку.

В ответ записываем выбранные слова заглавными буквами, раскрывая скобки, без пробелов и запятых.

Ответ: НАВЕКИЧТОБ

.
 
skumonkДата: Вторник, 28.11.2017, 20:14 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание 14.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Вдоль реки белели песча(1)ые косы, а дальше клубилась листве(2)ая зелень, плавно переходящая в желтизну некоше(3)ого луга, окаймлё(4)ого лесом.

Решение.

Рассмотрим правописание пропущенных букв в каждом слове. Для этого определим часть речи и применим соответствующее правило.

песча(1)ые – прилагательное, суффикс -АН-.

листве(2)ая – прилагательное, суффикс -ЕНН-.

некоше(3)ого – причастие без приставки и зависимых слов, пишем Н.

окаймлё(4)ого – причастие с зависимым словом лесом, пишем НН.

В ответ записываем цифрами без пробелов и запятых, в любом порядке.

Ответ: 24 или 42

.
 
skumonkДата: Вторник, 28.11.2017, 20:16 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание 15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Сверкающие волны загадочно смеялись и набегали на берег и звонко разбивались о камни.

2) Молчи скрывайся и таи и чувства и мечты свои.

3) Вихрь свирепствовал около часа или полутора часов и затем неожиданно стих.

4) Детская память оказалась цепкой и первая встреча с театром осталась в ней навсегда.

5) В своём творчестве М. Волошин пытался не только осмыслить прошлое России но и предугадать её будущее.

Решение.

В этом задании нужно поставить запятые в сложном предложении или при однородных челах предложения.

1. Определим количество грамматических основ в данных предложениях: простое предложение или сложное.

1) Сверкающие волны загадочно смеялись и набегали на берег и звонко разбивались о камни. Простое.

2) Молчи скрывайся и таи и чувства и мечты свои. Простое.

3) Вихрь свирепствовал около часа или полутора часов и затем неожиданно стих. Простое.

4) Детская память оказалась цепкой и первая встреча с театром осталась в ней навсегда. Сложное.

5) В своём творчестве М. Волошин пытался не только осмыслить прошлое России но и предугадать её будущее. Простое.

2. Определим постановку запятых в сложном предложении. Правило: запятая на границе частей сложного предложения ставится в случае, если простые предложения не имеют общий второстепенный член.

4) Детская память оказалась цепкой (,) и первая встреча с театром осталась в ней навсегда. Сложное, нет общего второстепенного члена, запятая нужна. ОДНА запятая.

3. Определим постановку запятых в простых предложениях. Правило: одна запятая ставится перед вторым однородным членом при отсутствии союзов, перед одиночным противительным союзом или перед второй часть сложного союза (как … так и и т.д.).

1) Сверкающие волны загадочно смеялись и набегали на берег и звонко разбивались о камни. Однородные сказуемые соединены повторяющимся союзом «и» (смеялись, и набегали, и разбивались). ДВЕ запятые.

2) Молчи (,) скрывайся и таи и чувства (,) и мечты свои. Однородные сказуемые соединены союзом «и» (молчи, скрывайся и таи). Однородные дополнения соединены повторяющимся союзом «и» (и чувства, и мечты). ДВЕ запятые.

3) Вихрь свирепствовал около часа или полутора часов и затем неожиданно стих. Однородные сказуемые соединены союзом «и» (свирепствовал и стих). НЕТ запятых.

5) В своём творчестве М. Волошин пытался не только осмыслить прошлое России (,) но и предугадать её будущее. Однородные сказуемые соединены союзом «не только, но и». (не только осмыслить, но и предугадать). ОДНА запятая.

4. Выписываем цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В ответ записываем цифрами без пробелов и запятых, в любом порядке.

Ответ: 45 или 54

.
 
Форум » Учебники, ГИА, ЕГЭ, ГДЗ » Учебники » ЕГЭ 2018. Русский язык экзаменационные варианты
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: