Вторник, 30.04.2024, 09:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Урок на тему Распределительное свойство умножения - Форум

[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Учебники, ГИА, ЕГЭ, ГДЗ » Учебники » Урок на тему Распределительное свойство умножения
Урок на тему Распределительное свойство умножения
skumonkДата: Среда, 06.12.2017, 16:46 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
Открытый урок по математике на тему "Распределительное свойство умножения "(5 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ

Цель урока: образовательная: ввести распределительный закон умножения, сформировать и закрепить навыки применения распределительного закона .

развивающая: развивать умения выявлять закономерности, абстрагировать и обобщать, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

воспитательная: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.

Планируемые результаты:

- предметные: выполнять вычисления с натуральными числами; уметь находить произведение натуральных чисел; знать и уметь применять распределительный закон умножения для вычисления значений числовых выражений; записывать его с помощью букв.

- метапредметные:

познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы на основе полученной информации; развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности;

регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, анализировать результаты своей работы на уроке, умение контроля и оценки процесса и результатов деятельности;

коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками;

- личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников, применение полученных знаний в практической деятельности. Развитие находчивости, активности при решении математических задач, способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Тип урока урок первичного предъявления новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, листы личных достижений, раздаточный материал , презентация



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД


Познавательные: произвольное построение речевого высказывания

Регулятивные: самовыражение: монологические высказывания разного типа.

Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

Умение слушать и вступать в диалог

1.

Организацион

ный момент

Мотивация к учебной деятельности

- Я рада видеть вас на уроке математики. – Для чего изучают предмет математики?

-Вам интересно изучать математику

- Каким должен быть урок?

Вы пришли сюда –учиться

Не лениться, а – трудиться

Работать как? -старательно

Слушать как? -внимательно

Если хочешь отвечать- руку не забудь поднять

Если спросят- надо встать громко, четко отвечать

Давайте и мы сегодня с вами будем работать активно, и все вместе, чтобы узнать много нового и интересного на уроке

Ответы обучающихся:

-Изучаем математику, чтобы познавать более глубокие тайны

-Математика нужна всем и всегда

- Да

- Интересным и познавательным

2.

Актуализация знаний

Прием «Мозговой штурм»- работа в парах

- Чтобы узнать ключевое слово темы нашего урока вы должны поработать в парах на каждой парте есть бланк для теста- контроля, в который вы должны записать ответы на мои задания

.
 
skumonkДата: Среда, 06.12.2017, 16:47 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
Задания(слайд 1)

-Если вы расставите числа в порядке возрастания, то вы узнаете какое слово зашифровано

За каждый верно выполненный пример поставьте себе в листе личных достижений.балл

- Но прежде чем узнать что-то новое мы с вами проведем небольшое повторение по теме «Свойства умножения»

- Какие вы знаете свойства

- Запишите формулу переместительного свойства

-Как читается?

Запишите формулу сочетательного свойства

-Прочитайте его?

- Для чего нам надо знать свойства умножения?

Сегодня на уроке мы будем учиться применять рациональные приемы вычислений. Тема нашего урока – «Распределительное свойство умножения».

Какую учебную цель поставим перед собой?

Как называется это свойство?

Каждая пара записывает числа в бланк(первая строчка)

(слайд2)

56
3

5

36

4

7

24

60

в

с

о

т

в

й

с

о

3
4

5

7

24

36

56

60

с

в

о

й

с

т

в

о

- Уч-ся располагают числа в порядке возрастания и получают слово «Свойство»

переместительное свойство умножения:

сочетательное свойство сложения

а*в=в*а

Правило переместительное свойство умножения: От перестановки множителей произведения не меняется

(а*в)*с=а*(в*с)

Правило сочетательное свойство сложения:

Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего числа

-Чтобы быстро считать

-Выбирать рациональный способ счета

- Решать задачи

Познакомиться с новым свойством умножения.

Распределительное свойство умножения

Самостоятель-ное выделение и формулирова-ние познавательной цели, постановка и формулирова-ние проблемы

целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Выдвижение гипотез.

алгоритмизация действий

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения

ожидаемого результата действия и его реального продукта;

3.

4

5

6.

7

8

Изучение нового учебного материала.

Физкультминутка.

Закрепление учебного

материала

Домашнее задание

Итог урока

Рефлексия учебной деятельности

(Слайд4)

Но для этого сначала решим двумя способами следующие задачи.

Задача №1: В саду посажены фруктовые деревья в 8 рядов. В каждом ряду посажено по 5 груш и по 7 яблонь. Сколько всего деревьев посажено в саду?

Задача №2: Две автомашины одновременно выехали навстречу друг другу из двух пунктов. Скорость первой автомашины 80 км/ч, скорость второй автомашины 60 км/ч. Через 3 часа автомашины встретились. Найдите расстояние между пунктами, из которых выехали автомашины.

-Сколько способов решения примера существует

- Сравните выражения

1) умножение суммы на число

2) умножение каждого слагаемого суммы на число

.
 
skumonkДата: Среда, 06.12.2017, 16:48 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
-Заменим числа буквами(переменными)

(а+в)*с =а*с+в*с

(а-в)*с =а*с-в*с(слайд6)

- Что получили?

_Давайте сверим с правилом в учебнике на стр.115

Какое это свойство?

Кто быстрее преодолеет болото, перепрыгивая с кочки на кочку (соревнование по рядам – цепочкой по одному ученики выходят к доске и записывают ответы).

Члены команды победившего ряда ставят в листе личных достижений балл

За каждый верно выполненный пример поставьте себе в листе личных достижений.

- А теперь давайте посмотрим , что вы могли усвоить по теме

Ребята, у вас на столах лежат карточки с печатной основой с заданием – заполните пропуски так, чтобы в каждом примере оказался какой- нибудь распределительный закон. Выполните это задание самостоятельно.

Проверьте свое решение с помощью (слайда 8)

За каждый верно выполненный пример поставьте себе в листе личных достижений балл

№421,425 выучить правило на стр 114-115

Подсчитайте полученные вами баллы и поставьте себе оценку за урок

Какое свойство умножения вы сегодня узнали?

Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.

Для чего нужно знать это свойство?

Прием оценивания «Светофор»

У всех ребят на столе карточки - красная, желтая, зеленая.

Просьба: вложить в лист учета личных достижений одну из них.

(слайд 9)

Спасибо за урок.

1 способ

(7+5)∙8=96(д)

2 способ

7∙8+5∙8=96(д)

1 способ

(80+60)∙3=420(км)

2 способ

80∙3+60∙3=420(км)

-два

(7+5)∙8 7∙8+5∙8

(80+60)∙3 80∙3+60∙3

-Дети сравнивают выражения и приходят к выводу, что они равны

запишите в тетрадь

- получили способ умножения суммы на число

- получили способ умножения разности на число

(слайд 7)

- это распределительное свойство умножения

Ученики (2 ряда) – цепочкой по одному выходят к доске и записывают ответы.

Если ответ неверный, то ученик этого же ряда исправляет ошибку – «вытаскивает из болота»

1ряд: 13*3+13*7=

8*3+8*7=

10*3+10*17=

2ряд: 14*3+14*7=

30*2+30*8=

20*6+20*4=

а) (25+78)∙4=…

б) 8∙(54+125)=…

в) (111-36)∙7=…

г) 16∙(93-18)=…

д) …=47∙8+53∙8

е) …=26∙45-12∙45

Выполняют задание самостоятельно.

В парах обмениваются тетрадями и проверяют решения друг друга.

Каждый ученик подсчитывает количество баллов в своем листе личных достижений, определяет свою отметку за урок.

На красной карточке написано: «Я доволен своей работой на уроке, материал урока был полезен для меня, понятен и интересен, я много и хорошо работал на уроке».

На зеленой карточке написано: «Урок был интересен, я принимал в нём активное участие, урок был в определённой степени полезен для меня, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».

На желтой карточке написано: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь, мне это не очень нужно, к ответу на уроке я был не готов».

Формирование навыков са-мостоятельной исследователь-ской деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Умение работать по предложенному плану

Анализ,

.
 
skumonkДата: Среда, 06.12.2017, 16:49 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
синтез,

сравнение, обобщение.

Перевод информации из одного вида в другой

Обобщение.

Проверка умозаключений

Смысловое чтение текста, умение работать с текстом, выделять в нем главное, структуриро-

вать учебный материал.

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвое

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование математической речи

воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, умение воспринимать информацию на слух

воспринимать речь учителя и одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

роль, коррекция, оценка действий партнера;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

.
 
Форум » Учебники, ГИА, ЕГЭ, ГДЗ » Учебники » Урок на тему Распределительное свойство умножения
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: