Урок на тему Распределительное свойство умножения - Форум
Урок на тему Распределительное свойство умножения
| |
skumonk | Дата: Среда, 06.12.2017, 16:46 | Сообщение # 1 |
![skumonk](https://2162949259.uid.me/avatar.jpg) Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
| Открытый урок по математике на тему "Распределительное свойство умножения "(5 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ
Цель урока: образовательная: ввести распределительный закон умножения, сформировать и закрепить навыки применения распределительного закона .
развивающая: развивать умения выявлять закономерности, абстрагировать и обобщать, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
воспитательная: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.
Планируемые результаты:
- предметные: выполнять вычисления с натуральными числами; уметь находить произведение натуральных чисел; знать и уметь применять распределительный закон умножения для вычисления значений числовых выражений; записывать его с помощью букв.
- метапредметные:
познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы на основе полученной информации; развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности;
регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, анализировать результаты своей работы на уроке, умение контроля и оценки процесса и результатов деятельности;
коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками;
- личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников, применение полученных знаний в практической деятельности. Развитие находчивости, активности при решении математических задач, способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
Тип урока урок первичного предъявления новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, листы личных достижений, раздаточный материал , презентация
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Познавательные: произвольное построение речевого высказывания
Регулятивные: самовыражение: монологические высказывания разного типа.
Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,
Умение слушать и вступать в диалог
1.
Организацион
ный момент
Мотивация к учебной деятельности
- Я рада видеть вас на уроке математики. – Для чего изучают предмет математики?
-Вам интересно изучать математику
- Каким должен быть урок?
Вы пришли сюда –учиться
Не лениться, а – трудиться
Работать как? -старательно
Слушать как? -внимательно
Если хочешь отвечать- руку не забудь поднять
Если спросят- надо встать громко, четко отвечать
Давайте и мы сегодня с вами будем работать активно, и все вместе, чтобы узнать много нового и интересного на уроке
Ответы обучающихся:
-Изучаем математику, чтобы познавать более глубокие тайны
-Математика нужна всем и всегда
- Да
- Интересным и познавательным
2.
Актуализация знаний
Прием «Мозговой штурм»- работа в парах
- Чтобы узнать ключевое слово темы нашего урока вы должны поработать в парах на каждой парте есть бланк для теста- контроля, в который вы должны записать ответы на мои задания
.
|
|
| |
skumonk | Дата: Среда, 06.12.2017, 16:47 | Сообщение # 2 |
![skumonk](https://2162949259.uid.me/avatar.jpg) Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
| Задания(слайд 1)
-Если вы расставите числа в порядке возрастания, то вы узнаете какое слово зашифровано
За каждый верно выполненный пример поставьте себе в листе личных достижений.балл
- Но прежде чем узнать что-то новое мы с вами проведем небольшое повторение по теме «Свойства умножения»
- Какие вы знаете свойства
- Запишите формулу переместительного свойства
-Как читается?
Запишите формулу сочетательного свойства
-Прочитайте его?
- Для чего нам надо знать свойства умножения?
Сегодня на уроке мы будем учиться применять рациональные приемы вычислений. Тема нашего урока – «Распределительное свойство умножения».
Какую учебную цель поставим перед собой?
Как называется это свойство?
Каждая пара записывает числа в бланк(первая строчка)
(слайд2)
56 3
5
36
4
7
24
60
в
с
о
т
в
й
с
о
3 4
5
7
24
36
56
60
с
в
о
й
с
т
в
о
- Уч-ся располагают числа в порядке возрастания и получают слово «Свойство»
переместительное свойство умножения:
сочетательное свойство сложения
а*в=в*а
Правило переместительное свойство умножения: От перестановки множителей произведения не меняется
(а*в)*с=а*(в*с)
Правило сочетательное свойство сложения:
Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего числа
-Чтобы быстро считать
-Выбирать рациональный способ счета
- Решать задачи
Познакомиться с новым свойством умножения.
Распределительное свойство умножения
Самостоятель-ное выделение и формулирова-ние познавательной цели, постановка и формулирова-ние проблемы
целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
проявлять внимание, удивление, желание больше узнать
умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата
Выдвижение гипотез.
алгоритмизация действий
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения
ожидаемого результата действия и его реального продукта;
3.
4
5
6.
7
8
Изучение нового учебного материала.
Физкультминутка.
Закрепление учебного
материала
Домашнее задание
Итог урока
Рефлексия учебной деятельности
(Слайд4)
Но для этого сначала решим двумя способами следующие задачи.
Задача №1: В саду посажены фруктовые деревья в 8 рядов. В каждом ряду посажено по 5 груш и по 7 яблонь. Сколько всего деревьев посажено в саду?
Задача №2: Две автомашины одновременно выехали навстречу друг другу из двух пунктов. Скорость первой автомашины 80 км/ч, скорость второй автомашины 60 км/ч. Через 3 часа автомашины встретились. Найдите расстояние между пунктами, из которых выехали автомашины.
-Сколько способов решения примера существует
- Сравните выражения
1) умножение суммы на число
2) умножение каждого слагаемого суммы на число
.
|
|
| |
skumonk | Дата: Среда, 06.12.2017, 16:48 | Сообщение # 3 |
![skumonk](https://2162949259.uid.me/avatar.jpg) Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
| -Заменим числа буквами(переменными)
(а+в)*с =а*с+в*с
(а-в)*с =а*с-в*с(слайд6)
- Что получили?
_Давайте сверим с правилом в учебнике на стр.115
Какое это свойство?
Кто быстрее преодолеет болото, перепрыгивая с кочки на кочку (соревнование по рядам – цепочкой по одному ученики выходят к доске и записывают ответы).
Члены команды победившего ряда ставят в листе личных достижений балл
За каждый верно выполненный пример поставьте себе в листе личных достижений.
- А теперь давайте посмотрим , что вы могли усвоить по теме
Ребята, у вас на столах лежат карточки с печатной основой с заданием – заполните пропуски так, чтобы в каждом примере оказался какой- нибудь распределительный закон. Выполните это задание самостоятельно.
Проверьте свое решение с помощью (слайда 8)
За каждый верно выполненный пример поставьте себе в листе личных достижений балл
№421,425 выучить правило на стр 114-115
Подсчитайте полученные вами баллы и поставьте себе оценку за урок
Какое свойство умножения вы сегодня узнали?
Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.
Для чего нужно знать это свойство?
Прием оценивания «Светофор»
У всех ребят на столе карточки - красная, желтая, зеленая.
Просьба: вложить в лист учета личных достижений одну из них.
(слайд 9)
Спасибо за урок.
1 способ
(7+5)∙8=96(д)
2 способ
7∙8+5∙8=96(д)
1 способ
(80+60)∙3=420(км)
2 способ
80∙3+60∙3=420(км)
-два
(7+5)∙8 7∙8+5∙8
(80+60)∙3 80∙3+60∙3
-Дети сравнивают выражения и приходят к выводу, что они равны
запишите в тетрадь
- получили способ умножения суммы на число
- получили способ умножения разности на число
(слайд 7)
- это распределительное свойство умножения
Ученики (2 ряда) – цепочкой по одному выходят к доске и записывают ответы.
Если ответ неверный, то ученик этого же ряда исправляет ошибку – «вытаскивает из болота»
1ряд: 13*3+13*7=
8*3+8*7=
10*3+10*17=
2ряд: 14*3+14*7=
30*2+30*8=
20*6+20*4=
а) (25+78)∙4=…
б) 8∙(54+125)=…
в) (111-36)∙7=…
г) 16∙(93-18)=…
д) …=47∙8+53∙8
е) …=26∙45-12∙45
Выполняют задание самостоятельно.
В парах обмениваются тетрадями и проверяют решения друг друга.
Каждый ученик подсчитывает количество баллов в своем листе личных достижений, определяет свою отметку за урок.
На красной карточке написано: «Я доволен своей работой на уроке, материал урока был полезен для меня, понятен и интересен, я много и хорошо работал на уроке».
На зеленой карточке написано: «Урок был интересен, я принимал в нём активное участие, урок был в определённой степени полезен для меня, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».
На желтой карточке написано: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь, мне это не очень нужно, к ответу на уроке я был не готов».
Формирование навыков са-мостоятельной исследователь-ской деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач
воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
Умение работать по предложенному плану
Анализ,
.
|
|
| |
skumonk | Дата: Среда, 06.12.2017, 16:49 | Сообщение # 4 |
![skumonk](https://2162949259.uid.me/avatar.jpg) Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
| синтез,
сравнение, обобщение.
Перевод информации из одного вида в другой
Обобщение.
Проверка умозаключений
Смысловое чтение текста, умение работать с текстом, выделять в нем главное, структуриро-
вать учебный материал.
выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвое
выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения
использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.
Умение слушать и вступать в диалог
Формирование математической речи
воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, умение воспринимать информацию на слух
воспринимать речь учителя и одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся
Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности
роль, коррекция, оценка действий партнера;
оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
.
|
|
| |
|