Контрольная работа Русский язык 8 класс 3 четверть. Ответы - Форум
Контрольная работа Русский язык 8 класс 3 четверть. Ответы
| |
skumonk | Дата: Четверг, 11.01.2018, 18:05 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
| Контрольная работа по русскому языку 8 класс 3 четверть с ответами
Данная годовая административная контрольная работа по русскому языку предназначена для самостоятельной подготовки ученика к сдачи контрольной работы в школе на уроке.
В данном сборнике ГДЗ и решебника вы найдете промежуточный контроль знаний, тесты, примеры, диктанты, решения и ответы на задания по русскому языку.
Основные темы контрольных работ: главные члены предложения, словосочетания, сказуемое, повторение, анализ текста, односоставные предложения, безличные назывные предложения, вводные слова и обращения, вводные и вставные конструкции, виды и типы сказуемых, грамматическая основа, глагол причастие деепричастие, изложение, косвенная речь, морфология орфография, междометия, наречие, обращение вводные слова, разноаспектный анализ текста, числительное местоимение, чужая речь.
Контрольные итоговые работы подготовлены в полном соответствии с ФИПИ, ФГОС, Школа России.
При подготовки данных контрольных работ в форме ГИА и форме ОГЭ, были использованы учебники и задачники по русскому языку следующих авторов: Ладыженская, Разумовская, Рыбченкова, Цыбулько, Бархударов, Бабайцева, Баранов, Богданова, Бунеев, Жохов, Кравченко, Львова, Кулаева, Кочергина, Тростенцова, Матюшкин, Малюшкин, Хайдарова, Шмелев, Пичугов
Контрольные гоородские работы можно скачать или сохранить к себе на компьютер, а также писать и решать их онлайн в интернете.
|
|
| |
skumonk | Дата: Четверг, 11.01.2018, 18:06 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
| Вариант 1
Укажите предложение с грамматической ошибкой. Состоявшийся матч на стадионе «Динамо» продемонстрировал силу нашей команды. Мы действовали согласно распоряжению командира отряда. Решив пойти в поход и наметив маршрут, ребята стали собирать необходимое снаряжение. Библиотечный фонд содержал более семисот тысяч изданий. Какие из утверждений верны? А. В словах предл..гать, заг..рать, прик..саться пишется чередующаяся гласная А. Б. В словах пр..зирать (врага), пр..быть (в крепости), пр..любопытный использована приставка ПРЕ. 1) только А 2) только Б 3)и А, и Б 4) ни А, ни Б 3. Укажите номер примера, неверно занесённого в таблицу. Примеры написания НЕ со словами различных частей речи Слитно Раздельно (не)выкопанная на огороде картошка вещи (не)убраны (не)доумевать (не)разобравшись в случившимся В каком примере на месте пропуска пишется НН? гуси..ые лапки решё..ая задача (окна) занавеша..ы лома..ая (линия) В каком слове пишется буква Я? (травы) стел..тся скле..в (листы бумаги) (сосульки) подта..т расстрел..нный (партизан) Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. Персидский учёный Сахиб, живший в середине Х века и страстно любивший книги, имел обширную библиотеку. Библиотека, насчитывавшая около 117 тысяч книг, посвящённых разным областям знаний, была гордостью Сахиба. В походах Сахиба, занятые перевозкой верблюды, шли в азбучном порядке. Караванщики, служившие одновременно и библиотекарями, легко находили книгу. В каком варианте ответа перечислены все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Астрономы (1) пользуясь расчётами Леверье (2) с помощью мощных телескопов обнаружили планету Нептун (3) в указанном месте звёздного полога (4) доказав справедливость гипотезы учёного. 1,3,4 2) 1,2,3,4 3) 2,3 4) 1,2,4 Укажите предложение, в котором нужно поставить запятую перед союзом И. В XVII веке язык пополнился огромным количеством новых слов и это явление уравнивает эпоху Просвещения с веком научно-технической революции. Маленькие дети неутомимо познают мир и часто изобретают новые слова. До появления Царскосельской железной дороги слово «пароход» было общим обозначением средств водного и сухопутного парового транспорта. Москвичи давно стали «одушевлять» бездушные названия маршрутов общественного транспорта и трамваю маршрута «А» дали ласковое имя Аннушка.
Текст 1.
Слово «чай» пришло в русский язык через тюркские языки от северокитайского cha. (2) А в Западной Европе источником названия послужило южнокитайское слово te. (3)Отличаются не только пути проникновения слова «чай» в языки разных народов, но и традиции чаепития в разных странах. (4)… для англичан чай, перестав быть только привычкой, стал формой общения. (5) Известно, что жители Туманного Альбиона пьют чай не только за первым завтраком, но и за ланчем и обязательно между 17-18 часами. Какое слово (сочетание слов) необходимо вставить на место пропуска в предложении 4? Следовательно, Например, Однако Таким образом, В каком предложении содержится главная информация текста? Как происхождение слова «чай», так и чайная церемония отличаются в культурах различных народов. Чаепитие для англичан стало формой общения, и эта особенность отличает их от других народов. Разница в названии напитка обусловлена разными источниками проникновения этого слова в языки. Чай – популярный напиток у разных народов, но традиции чаепития у всех разные. Укажите неверное утверждение. Текст публицистический. Предложения 1 и 2 связаны с помощью сочинительного противительного союза. Предложение 4 поясняет предложение 3. В предложении 5 представлено рассуждение. Укажите неверное утверждение. В предложении 4 использовано составное именное сказуемое («стал формой общения»). Предложение 5 сложное, одна из частей которого является односоставным безличным. В предложении 2 можно выделить только одно словосочетание со способом подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ. В предложении 4 «перестав быть только привычкой» — деепричастный оборот. Укажите номер предложения, осложнённого обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Ответ:___ Замените выражение ЖИТЕЛИ ТУМАННОГО АЛЬБИОНА из предложения 5 синонимом (одним словом). Ответ: _______ Замените словосочетание ОХОТНО ПЬЮТ из предложения 5, построенное на основе примыкания, синонимичным со связью управление. Ответ: __________________________
Текст 2.
Прочитайте текст. Среди современных лингвистов нет единого мнения относительно заимствований в языке. Одни считают, что современный язык сильно страдает от большого количества, в частности англицизмов, массированно атакующих лексический фонд русского языка. Другие считают этот процесс неизбежным и видят в нем творческий характер: часто русский язык приспосабливает новое слово под свой фонетический и лексический строй. Например, заимствованное слово «Мерседес» одомашнилось в русском языке, и часто мы слышим сленговое словечко «мерин». Такое жаргонное название автомобиля метафорически и фонетически подчёркивает связь автомобиля и лошади. Передайте сжато основное содержание текста. Объём изложения – не менее 15 слов. Работа, представляющая собой полностью переписанный текст, не оценивается. Проверь себя!
|
|
| |
skumonk | Дата: Четверг, 11.01.2018, 18:07 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
| Вариант 2.
(1) Уже было начало июня, когда, возвращаясь домой, мы въехали в березовую рощу. (2) Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. (3) Левая сторона леса была темна, в тени. (4) Правая, мокрая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. (5) Все было в цвету; соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко. (6) Ветра в лесу не было слышно. (7) Береза, вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не шевелилась, и из-под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала, зеленея, первая трава и лиловые цветы. (8) Рассыпанные кое-где по березняку мелкие ели своей грубой вечной зеленью неприятно напоминали о зиме.
(9) На краю дороги стоял дуб. (10) Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. (11) Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно видно, ветками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. (12) С огромными своими неуклюже растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. (13) Только он один не хотел подчиняться весне, ее обаянию, и не хотел видеть ни солнца, ни его первых лучей.
(14) Этот дуб как будто говорил, что нет ни весны, ни солнца, ни счастья. (15) Видны были задавленные мертвые ели, всегда одинокие, и вот он – растопырил свои обломанные, оборванные ветви. (16) Как вырос – так и стоит, и не верит ни надеждам, ни обманам…
Выполните задания В1-В10
В1. Замените словосочетание СОСНОВЫЙ БОР, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В2. Из предложений 15-16 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
В3. Из предложений 14-15 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».
В4. Из предложений 12-13 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».
В5. Выпишите грамматическую основу из предложения 6.
В6. Среди предложений 10-12 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
В7. Укажите количество грамматических основ в предложении 1.
В8. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
В9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.
Это был огромный,1 в два обхвата дуб,2 с обломанными,3 давно видно,4 ветками и с обломанной корой,5 заросшей старыми болячками.
В10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном приложении.
Это был огромный, 1 в два обхвата дуб, 2 с обломанными, 3 давно видно, 4 ветками и с обломанной корой, 5 заросшей старыми болячками.
Бланк ответов по русскому языку
|
|
| |
skumonk | Дата: Четверг, 11.01.2018, 18:07 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
| Вариант 3.
(1) Уже было начало июня, когда, возвращаясь домой, мы въехали в березовую рощу. (2) Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. (3) Левая сторона леса была темна, в тени. (4) Правая, мокрая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. (5) Все было в цвету; соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко. (6) Ветра в лесу не было слышно. (7) Береза, вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не шевелилась, и из-под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала, зеленея, первая трава и лиловые цветы. (8) Рассыпанные кое-где по березняку мелкие ели своей грубой вечной зеленью неприятно напоминали о зиме.
(9) На краю дороги стоял дуб. (10) Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. (11) Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно видно, ветками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. (12) С огромными своими неуклюже растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. (13) Только он один не хотел подчиняться весне, ее обаянию, и не хотел видеть ни солнца, ни его первых лучей.
(14) Этот дуб как будто говорил, что нет ни весны, ни солнца, ни счастья. (15) Видны были задавленные мертвые ели, всегда одинокие, и вот он – растопырил свои обломанные, оборванные ветви. (16) Как вырос – так и стоит, и не верит ни надеждам, ни обманам…
Выполните задания В1-В10
В1. Замените словосочетание БЕРЕЗОВУЮ РОЩУ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В2. Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
В3. Из предложений 7-8 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».
В4. Из предложений 9-11 выпишите слово(а), в котором(ых) правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».
В5. Выпишите грамматическую основу из предложения 3.
В6. Среди предложений 10-12 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
В7. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.
В8. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
В9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.
Правая, 1 мокрая, 2 блестела на солнце, 3 чуть колыхаясь от ветра.
В10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном приложении.
Это был огромный,1 в два обхвата дуб,2 с обломанными,3 давно видно,4 ветками и с обломанной корой,5 заросшей старыми болячками.
|
|
| |
|