Воскресенье, 22.12.2024, 13:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Контрольная работа Русский язык 8 класс 3 четверть. Ответы - Форум

[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Контрольная работа Русский язык 8 класс 3 четверть. Ответы
skumonkДата: Четверг, 11.01.2018, 18:05 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
Контрольная работа по русскому языку 8 класс 3 четверть с ответами

Данная годовая административная контрольная работа по русскому языку предназначена для самостоятельной подготовки ученика к сдачи контрольной работы в школе на уроке.

В данном сборнике ГДЗ и решебника вы найдете промежуточный контроль
знаний, тесты, примеры, диктанты, решения и ответы на задания по русскому языку.

Основные темы контрольных работ: главные члены предложения, словосочетания, сказуемое, повторение, анализ текста, односоставные предложения, безличные назывные предложения, вводные слова и обращения, вводные и вставные конструкции, виды и типы сказуемых, грамматическая основа, глагол причастие деепричастие, изложение, косвенная речь, морфология орфография, междометия, наречие, обращение вводные слова, разноаспектный анализ текста, числительное местоимение, чужая речь.

Контрольные итоговые работы подготовлены в полном соответствии с ФИПИ, ФГОС, Школа России.

При подготовки данных контрольных работ в форме ГИА и форме ОГЭ, были использованы учебники и задачники по русскому языку следующих авторов: Ладыженская, Разумовская, Рыбченкова, Цыбулько, Бархударов, Бабайцева, Баранов, Богданова, Бунеев, Жохов, Кравченко, Львова, Кулаева, Кочергина, Тростенцова, Матюшкин, Малюшкин, Хайдарова, Шмелев, Пичугов

Контрольные гоородские работы можно скачать или сохранить к себе на компьютер, а также писать и решать их онлайн в интернете.
 
skumonkДата: Четверг, 11.01.2018, 18:06 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
Вариант 1

Укажите предложение с грамматической ошибкой.
Состоявшийся матч на стадионе «Динамо» продемонстрировал силу нашей команды.
Мы действовали согласно распоряжению командира отряда.
Решив пойти в поход и наметив маршрут, ребята стали собирать необходимое снаряжение.
Библиотечный фонд содержал более семисот тысяч изданий.
Какие из утверждений верны?
А. В словах предл..гать, заг..рать, прик..саться пишется чередующаяся гласная А.
Б. В словах пр..зирать (врага), пр..быть (в крепости), пр..любопытный использована приставка ПРЕ.
1) только А 2) только Б 3)и А, и Б 4) ни А, ни Б
3. Укажите номер примера, неверно занесённого в таблицу.
Примеры написания НЕ со словами
различных частей речи
Слитно
Раздельно
(не)выкопанная на огороде картошка
вещи (не)убраны
(не)доумевать
(не)разобравшись в случившимся
В каком примере на месте пропуска пишется НН?
гуси..ые лапки
решё..ая задача
(окна) занавеша..ы
лома..ая (линия)
В каком слове пишется буква Я?
(травы) стел..тся
скле..в (листы бумаги)
(сосульки) подта..т
расстрел..нный (партизан)
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
Персидский учёный Сахиб, живший в середине Х века и страстно любивший книги, имел обширную библиотеку.
Библиотека, насчитывавшая около 117 тысяч книг, посвящённых разным областям знаний, была гордостью Сахиба.
В походах Сахиба, занятые перевозкой верблюды, шли в азбучном порядке.
Караванщики, служившие одновременно и библиотекарями, легко находили книгу.
В каком варианте ответа перечислены все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Астрономы (1) пользуясь расчётами Леверье (2) с помощью мощных телескопов обнаружили планету Нептун (3) в указанном месте звёздного полога (4) доказав справедливость гипотезы учёного.
1,3,4 2) 1,2,3,4 3) 2,3 4) 1,2,4
Укажите предложение, в котором нужно поставить запятую перед союзом И.
В XVII веке язык пополнился огромным количеством новых слов и это явление уравнивает эпоху Просвещения с веком научно-технической революции.
Маленькие дети неутомимо познают мир и часто изобретают новые слова.
До появления Царскосельской железной дороги слово «пароход» было общим обозначением средств водного и сухопутного парового транспорта.
Москвичи давно стали «одушевлять» бездушные названия маршрутов общественного транспорта и трамваю маршрута «А» дали ласковое имя Аннушка.

Текст 1.

Слово «чай» пришло в русский язык через тюркские языки от северокитайского cha. (2) А в Западной Европе источником названия послужило южнокитайское слово te.
(3)Отличаются не только пути проникновения слова «чай» в языки разных народов, но и традиции чаепития в разных странах. (4)… для англичан чай, перестав быть только привычкой, стал формой общения. (5) Известно, что жители Туманного Альбиона пьют чай не только за первым завтраком, но и за ланчем и обязательно между 17-18 часами.
Какое слово (сочетание слов) необходимо вставить на место пропуска в предложении 4?
Следовательно,
Например,
Однако
Таким образом,
В каком предложении содержится главная информация текста?
Как происхождение слова «чай», так и чайная церемония отличаются в культурах различных народов.
Чаепитие для англичан стало формой общения, и эта особенность отличает их от других народов.
Разница в названии напитка обусловлена разными источниками проникновения этого слова в языки.
Чай – популярный напиток у разных народов, но традиции чаепития у всех разные.
Укажите неверное утверждение.
Текст публицистический.
Предложения 1 и 2 связаны с помощью сочинительного противительного союза.
Предложение 4 поясняет предложение 3.
В предложении 5 представлено рассуждение.
Укажите неверное утверждение.
В предложении 4 использовано составное именное сказуемое («стал формой общения»).
Предложение 5 сложное, одна из частей которого является односоставным безличным.
В предложении 2 можно выделить только одно словосочетание со способом подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ.
В предложении 4 «перестав быть только привычкой» — деепричастный оборот.
Укажите номер предложения, осложнённого обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Ответ:___
Замените выражение ЖИТЕЛИ ТУМАННОГО АЛЬБИОНА из предложения 5 синонимом (одним словом). Ответ: _______
Замените словосочетание ОХОТНО ПЬЮТ из предложения 5, построенное на основе примыкания, синонимичным со связью управление. Ответ: __________________________

Текст 2.

Прочитайте текст.
Среди современных лингвистов нет единого мнения относительно заимствований в языке. Одни считают, что современный язык сильно страдает от большого количества, в частности англицизмов, массированно атакующих лексический фонд русского языка. Другие считают этот процесс неизбежным и видят в нем творческий характер: часто русский язык приспосабливает новое слово под свой фонетический и лексический строй. Например, заимствованное слово «Мерседес» одомашнилось в русском языке, и часто мы слышим сленговое словечко «мерин». Такое жаргонное название автомобиля метафорически и фонетически подчёркивает связь автомобиля и лошади.
Передайте сжато основное содержание текста. Объём изложения – не менее 15 слов.
Работа, представляющая собой полностью переписанный текст, не оценивается.
Проверь себя!
 
skumonkДата: Четверг, 11.01.2018, 18:07 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
Вариант 2.

(1) Уже было начало июня, когда, возвращаясь домой, мы въехали в березовую рощу. (2) Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. (3) Левая сторона леса была темна, в тени. (4) Правая, мокрая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. (5) Все было в цвету; соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко. (6) Ветра в лесу не было слышно. (7) Береза, вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не шевелилась, и из-под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала, зеленея, первая трава и лиловые цветы. (8) Рассыпанные кое-где по березняку мелкие ели своей грубой вечной зеленью неприятно напоминали о зиме.

(9) На краю дороги стоял дуб. (10) Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. (11) Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно видно, ветками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. (12) С огромными своими неуклюже растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. (13) Только он один не хотел подчиняться весне, ее обаянию, и не хотел видеть ни солнца, ни его первых лучей.

(14) Этот дуб как будто говорил, что нет ни весны, ни солнца, ни счастья. (15) Видны были задавленные мертвые ели, всегда одинокие, и вот он – растопырил свои обломанные, оборванные ветви. (16) Как вырос – так и стоит, и не верит ни надеждам, ни обманам…

Выполните задания В1-В10

В1. Замените словосочетание СОСНОВЫЙ БОР, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В2. Из предложений 15-16 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.

В3. Из предложений 14-15 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».

В4. Из предложений 12-13 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».

В5. Выпишите грамматическую основу из предложения 6.

В6. Среди предложений 10-12 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

В7. Укажите количество грамматических основ в предложении 1.

В8. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

В9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.

Это был огромный,1 в два обхвата дуб,2 с обломанными,3 давно видно,4 ветками и с обломанной корой,5 заросшей старыми болячками.

В10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном приложении.

Это был огромный, 1 в два обхвата дуб, 2 с обломанными, 3 давно видно, 4 ветками и с обломанной корой, 5 заросшей старыми болячками.

Бланк ответов по русскому языку
 
skumonkДата: Четверг, 11.01.2018, 18:07 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
Вариант 3.

(1) Уже было начало июня, когда, возвращаясь домой, мы въехали в березовую рощу. (2) Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. (3) Левая сторона леса была темна, в тени. (4) Правая, мокрая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. (5) Все было в цвету; соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко. (6) Ветра в лесу не было слышно. (7) Береза, вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не шевелилась, и из-под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала, зеленея, первая трава и лиловые цветы. (8) Рассыпанные кое-где по березняку мелкие ели своей грубой вечной зеленью неприятно напоминали о зиме.

(9) На краю дороги стоял дуб. (10) Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. (11) Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно видно, ветками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. (12) С огромными своими неуклюже растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. (13) Только он один не хотел подчиняться весне, ее обаянию, и не хотел видеть ни солнца, ни его первых лучей.

(14) Этот дуб как будто говорил, что нет ни весны, ни солнца, ни счастья. (15) Видны были задавленные мертвые ели, всегда одинокие, и вот он – растопырил свои обломанные, оборванные ветви. (16) Как вырос – так и стоит, и не верит ни надеждам, ни обманам…

Выполните задания В1-В10

В1. Замените словосочетание БЕРЕЗОВУЮ РОЩУ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В2. Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.

В3. Из предложений 7-8 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».

В4. Из предложений 9-11 выпишите слово(а), в котором(ых) правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».

В5. Выпишите грамматическую основу из предложения 3.

В6. Среди предложений 10-12 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

В7. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.

В8. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

В9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.

Правая, 1 мокрая, 2 блестела на солнце, 3 чуть колыхаясь от ветра.

В10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном приложении.

Это был огромный,1 в два обхвата дуб,2 с обломанными,3 давно видно,4 ветками и с обломанной корой,5 заросшей старыми болячками.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: