Презентация - доклад на тему: Отзывчивость и равнодушие - Форум
Презентация - доклад на тему: Отзывчивость и равнодушие
| |
skumonk | Дата: Среда, 06.12.2017, 14:00 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
| Подготовка к итоговому сочинению по направлению "Отзывчивость и равнодушие"
Предлагаем вам посмотреть и прочитать пример доклад - презентация в картинках на тему "Отзывчивость и равнодушие" для классного часа начальной и средней школы России ФГОС, ФИПИ и УДД. Школа 21 века.
Данный проект - рассказ с фото и конспект урока предназначен для ученика, который готовит домашнее задание в школе по данному предмету. Учители и воспитатели могут с помощью данного примера презентации сделать открытое занятие или открытый видео урок в школе или подготовить тест по проекту.
Данный доклад - презентацию можно посмотреть в слайдах онлайн, а также сохранить к себе на компьютер или распечатать для самостоятельного изучения картинок и фотографий по теме. Предназначен это проект - сообщение для 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс а так же для начальных и старших классов школы России
Фоторассказ и реферат на данную тему рекомендуется школьникам и дошкольникам как пример или образец готового проекта для самостоятельного изготовления подобной презентации.
Итоговое сочинение равнодушие и отзывчивость примеры
Итоговое сочинение Человек и общество
Итоговое сочинение верность и измена
Итоговое сочинение цели и средства
Итоговое сочинение Направление «Отзывчивость и равнодушие» Подготовка к сочинению
Этапы подготовки Комментируем направления Составляем список литературы по каждому направлению Составляем список литературы по каждому направлению Отрабатываем технологию написания сочинения- рассуждения Создаем базу аргументов
Всего пять направлений «Отзывчивость и равнодушие» «Человек и общество» «Цели и средства» «Верность и измена» «Смелость и трусость»
Официальный комментарий ФИПИ Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь). В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.
$IMAGE5$
Тема равнодушия и отзывчивости как качеств человека – одна из основных в мировой литературе. Сложно найти произведение, в котором бы в той или иной мере, в той или иной форме не раскрывалась бы эта вечная нравственная проблема. Литераторы обращали внимание на равнодушное отношение к близким, родным людям и просто к тем, кто находится рядом, к жизни в целом, к своему профессиональному долгу. Писатели рассуждали о причинах возникновения такого качества. Наряду с героями с черствой душой в литературе немало примеров самоотверженных, честных, добрых персонажей, способных жертвовать собой ради других. Жизнь сложна и многогранна, и порой сложно дать однозначную оценку поступкам людей, непросто объяснить мотивы их поведения, понять, абсолютно ли равнодушен человек или способен быть отзывчивым и сострадательным.
.
|
|
| |
skumonk | Дата: Среда, 06.12.2017, 14:13 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Критерии оценивания: Требование №1- объем 250-350 слов Требование №2- самостоятельность написания сочинения Соответствие теме Аргументация: привлечение литературного материала Композиция и логика рассуждения Качество письменной речи Грамотность (5 ошибок на 100 слов) Время написания: 3 часа 55 минут
Темы сочинения Чем опасно равнодушие? Согласны ли вы с утверждением: «Добро не наука- оно действие»? (Ромен Роллан) Действительно ли, что равнодушие- путь к разрушению нравственности? Как вы понимаете слова Федора Михайловича Достоевского: «Ведь надобно же, чтобы у всякого человека было хоть одно такое место, где бы и его пожалели»? «Если ты за добро благодарности ждешь- ты не даришь добро, ты его продаешь» (Омар Хайям) 6. В каком случае нельзя проявлять равнодушие?
Афоризмы, цитаты Жестокость равнодушия – она Страшнее, чем бетонная стена… Юлия Друнина Доброта – вещь удивительная: Она сближает, как ничто другое Виктор Розов Доброта – язык, который могут слышать глухие и видеть слепые Марк Твен Сердца, не знавшие тревоги и боренья, бесчувствием своим внушают подозренье Пьер Корнель
Равнодушие – безразличный, безучастный, пассивный, лишенный интереса ко всему окружающему, холодно спокойный. Отзывчивость – положительное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся как склонность помогать нуждающимся, видеть нужду, бескорыстие, щедрость, великодушие, умение прощать, терпимость. Синонимы: Бесстрастие, безразличность, безучастие, холод, бесстрастность, хладнокровие, безразличие, бесчувственность, жестокость. Душевность, сердечность, чуткость, участливость, внимательность, доброта, человечность, сострадательность, добродушие.
Чтобы текст сочинения был логичным и достаточным по объёму, нужна трехчастная структура: вступление – основная часть – заключение. Вступление: выделить и прокомментировать ключевые слова, сформулировать собственный тезис (мысль, которую вы будете доказывать) Задача основной части – доказать выдвинутый тезис. Доказательство тезиса – аргументы, конкретные примеры из произведений, которыми можно подтвердить его верность. !!! Чтобы эта часть сочинения была выполнена успешно, важно: приводя примеры, нужно ссылаться не на судьбы героев, конкретные факты и их подробный пересказ, а на позицию автора произведения и его оценку происходящего в связи с ключевыми словами из формулировки темы. Это убережёт от главной ошибки: пересказа основных событий, происходящих с героями. !!!“Раскрыть”тему– провести доказательство/подтверждение выдвинутого тезиса с привлечением литературного материала.
.
|
|
| |
skumonk | Дата: Среда, 06.12.2017, 14:19 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1933
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Алгоритм работы (вариант): 1. Прочитать формулировку темы (о ком? о чём?). 2. Выделить ключевое (главное) слово (о нём!). 3. Если тема сформулирована как утверждение или понятие - переформулировать тему в вопросительное предложение. (На этот вопрос вам предстоит ответить, выбрав себе помощников- классиков литературы) 3. Вступление: (учитывать “кольцевой” вариант связи вступления - заключения); “ключевое» (главное) слово формулировки необходимо “прописать” в одном из предложений вступления. 4. Логическая связка: помогает плавному переходу в рассуждениях от вступления к основной части. 5. Основная часть: тезис, аргументы (2–3) для доказательства (объяснения, раскрытия) ключевого слова в формулировке темы. Обязательно! Упоминание (включение) в содержании основной части ключевого слова из формулировки темы (2–3–4 раза или уместное количество раз). 6. Логическая связка: завершение рассуждений в основной части, плавный переход к заключению. 7. Заключение: идея вступления на уровне вывода (“кольцевой” вариант связи вступления — заключения).
Рекомендуемая литература РАВНОДУШИЕ 1. Равнодушие взрослых к детям «Красавица» И.Бунин (рассказ) «Мальчик у Христа на ёлке» Ф.М.Достоевский (рассказ) «Гуттаперчевый мальчик» Д.В.Григорович (повесть) «В дурном обществе» В.Г.Короленко (рассказ) 2. Равнодушие к родным «Телеграмма» К.Паустовский (рассказ) «Анна на шее» А.П.Чехов (рассказ) 3. Равнодушие к ближнему «В аптеке» А.П.Чехов (рассказ) «Тоска» А.П.Чехов (рассказ) «Старик в станционном буфете» К.Паустовский (рассказ) «Левша» Н.Лесков (повесть) «Экспонат №» Б.Васильев (повесть) «Шинель» Н.В.Гоголь (повесть) 4. Равнодушие к жизни «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтов (роман) «Евгений Онегин» А.С.Пушкин (роман) «Обломов» И.А.Гончаров (роман) 5. Равнодушие к животным, природе «О чём плачут лошади» Ф.Абрамов (рассказ) «Белый Бим Черное ухо» Г.Н.Троепольский (повесть) «Не стреляйте в белых лебедей» Б.Васильев (повесть)
Рекомендуемая литература ОТЗЫВЧИВОСТЬ 1. Отзывчивость по отношению к людям «Капитанская дочка» А.С.Пушкин (повесть) - Гринёв «Чудесный доктор» А.И.Куприн (рассказ) - доктор Пирогов «Летят мои кони…» Б.Васильев (повесть) - доктор Янсен «Уроки французского» В.Распутин (повесть) - Лидия Михайлонвна «Детство» М.Горький (повесть) - бабушка, Цыганок «Лапти» И.Бунин (рассказ) - Нефёд «Альберт» Л.Н.Толстой (повесть) - Делесов «Старик в станционном буфете» К.Паустовский (рассказ) - буфетчица «Кавказский пленник» Л.Н.Толстой (рассказ) - Дина «В дурном обществе» В.Г.Короленко (рассказ) - Вася «Легенда о Данко» М.Горький - Данко «Война и мир» Л.Н.Толстой (роман) - Наташа, Мария Болконская «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевский (роман) - Родион Раскольников, Соня Мармеладова 2. Отзывчивость по отношению к животным, природе «Белый пудель» А.И.Куприн (рассказ) - Серёжа «Не стреляйте в белых лебедей» Б.Васильев (повесть) - Егор Полушкин
.
|
|
| |
|